УДК: 
316.3/.4+316.7
Шабанов Артем Геннадьевич
Доцент кафедры педагогики и психологии, Институт истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, shabanov_11.01.84@mail.ru, Новосибирск

Организация социально-педагогической деятельности в молодежной среде

Аннотация: 
Проблема и цель. Актуальность социальной деятельности в профсоюзной организации студентов обусловлена особой значимостью социальной защиты, организацией социальной помощи студентам. Цель статьи – изложение социально-педагогической деятельности в молодежной общественной организации на примере профсоюзной организации студентов ФГБОУ ВО «НГПУ». Методология. Теоретическими основаниями исследования стало определение сущностного содержания социально-педагогической деятельности и деятельности по защите прав студентов, также выделены и проанализированы основные подходы, условия и принципы организации социально-педагогической деятельности. В заключении делается вывод, что профсоюзная организация имеет большое влияние на развитие как личностных качеств студента, так и профессиональных качеств будущего педагога.
Ключевые слова: 
молодежь, социально-педагогическая деятельность, студенческая среда, молодежная общественная организация
Библиографический список: 

1. Киселева Е. В., Киселев Н. Н. Межличностные отношения как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды // Сибирский педагогический журнал. – 2014 –  № 6. – С. 36–39.
2. Киселева Е. В., Киселев Н. Н. Модель воспитания: сущностные характеристики, вузовская специфика // Вопросы воспитания. – 2013. – № 3. – С. 22–26.
3. Киселев Н. Н., Киселева Е. В. Гуманитарные технологии в учебно-воспитательном процессе Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ как средство снижения дезадаптации студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 36–39.
4. Омельченко Е. А., Чеснокова Г. С., Агавелян Р. О. Ценности и самовыражение студентов отечественных и зарубежных вузов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8, № 1. – С. 7–22.
5. Ромм Т. А. Высшее образование в России в условиях трансформации // Вестник педагогических инноваций. – 2016. – № 1 (41). – С. 11–17.
6. Шабанов А. Г. Социальная активность молодежи как социопедагогический феномен  // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 2. – С. 384–393.
7. Шабанов А. Г. Социальна инициативность молодежи как педагогическая категория // Педагогика и психология: диалог о воспитании: материалы VII Сибирского педагогического семинара. – Новосибирск, 2014. – С. 122–130.
8. Chesnokova G. S., Voloshina T. V. Interactive technologies in foreign language extracurricular work as a condition of students foreign communicative competence formation // ICT for Language Learning Conference proceedings. – Florence: Institute of foreign languages, 2017. –pp. 374–377.
9. Ruys K., Stapel D. The Secret Life of Emotions // Psychological Science. – April 2008.  – Vol. 19. – pp. 385–391.
10. Theorien und Konzepte der pädagogischen Anthropologie / hrsg. J. Petersen, G. B. Reinert. – Donauwörth, 1994. – 312 p.