УДК: 
378.14:796
Яковлева Ирина Владимировна
Кандидат философских наук, Доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, uhova2005@mail.ru, Новосибирск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НГПУ

Аннотация: 
В статье рассматриваются результаты исследования отношения студентов к учебно-физкультурной деятельности в аспекте его аксиологического содержания. Мировоззренчески представлена картина формирования потребностной и мотивационной сферы человека, основанная на ценностях и ценностных ориентирах. Обоснованы сущностные характеристики использованных методик А. Пейна «Завершение предложения» и теста Б. Баса «Определение общей мотивационной направленности индивида». Дана интерпретация процесса направленности современного студента на самосовершенствование, смыслообразование, стремление к самовыражению и самоутверждению, социальные ориентиры в аспекте их содержания в учебно-физкультурной деятельности. Дана оценка степени общей ценностной направленности студентов (направленность на себя, направленность на дело, направленность на общение) в плане их влияния на физкультурно-образовательные ориентиры. Сформулированы некоторые рекомендации, способные повлиять на содержание учебно-физкультурной деятельности в вузе.
Ключевые слова: 
направленность индивида, ценности, мотивация, потребности, учебно-физкультурная деятельность
Библиографический список: 

1. Айзман Р. И. Организация системы здоровьесбережения студенческой молодежи в вузе: роль П.В. Лепина в создании валеологического пространства // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 175–181.
2. Алексеева А. Н. Проблема самостоятельности и смыслообразование у подростков //Психологическая наука и образование. – 2013. – №1. – С. 50–56.
3. Андриенко Е. В. Влияние глобализации на региональную стратегию развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 31–34.
4. Астафьев В. С. Формирование потребностей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личностей //Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 8. – С. 11–15.
5. Ильин Е. П. Психология спорта. – Спб.: Питер, 2008. – 352 с.
6. Большая энциклопедия психологических тестов. – М. : Эксмо, 2009. – 416 с.
7. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь –М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006. – 560 с.
8. Огородова Т. В. Мотивационные факторы занятия спортом обучающихся ДЮСШ // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19–21 мая 2011 г. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. – С. 68–71.
9. Пешков Н. И., Вотчин И. С. Психологические факторы повышения продуктивности физкультурной деятельности: монография. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2001. – 232 с.
10. Попова А. Ф., Попова А. А. Реализация ценностного подхода в образовательном процессе вуза физической культуры // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 256–262.
11. Фомичева Н. В. Технологии и подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной системе физкультурного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 61–64.