УДК: 
37.031
Горев Павел Михайлович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и методики обучения математике, Вятский государственный гуманитарный университет, pavel-gorev@mail.ru, Киров
Утёмов Вячеслав Викторович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Вятский государственный гуманитарный университет, utemov@dr.com, Киров

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩЕГОСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы определения качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования. В качестве основного средства оценивания предлагается использование систем задач откры-того типа по трем направлениям: математическому, гуманитарному и естественнонаучному. На основе анализа более чем 200 000 работ учащихся авторами сконструирована и апробиро-вана на практике интегрированная оценка относительного характера – коэффициент интел-лектуальности, отражающая степень освоения учащимися образовательных программ на уровне метапредметных результатов.
Ключевые слова: 
качество образования; метапредметные результаты; задачи открытого типа; коэффициент интеллектуальности.
Библиографический список: 

1. Болотов В. А. Становление общероссийской системы оценки качества образования. [Электронный ресурс].URL:http://www Obrnad zor.gov.ru/files/attest2007/46316820.doc(датаобращения: 19.08.2014).
2. Горев П. М., Утёмов В. В. Формула творчества: Решаем открытые задачи. Материалы эвристической олимпиады «Совёнок». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 288 с.
3. Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с.
4. Коваленко О. А., Никитина Э. К. Достижение метапредметных результатов младшими школьниками в исследовательских ситуациях на уроках // Начальная школа: плюс-минус. – 2013. – № 06. – С. 67–73.
5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
6. Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: методы конструирования новых идей. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 94 с.
7. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».[Электронный ресурс]. URL: http://wwwbase.garant.ru(дата обращения: 19.08.2014).
8. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении феде-рального государственного образовательного стандарта основного общего образования».[Электронный ресурс]. URL:http://www.garant.ru›ИПО›Прайм›doc/55070507(дата обращения: 19.08.2014).
9. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».[Электронный ресурс]. URL: http://www. 2012/06/21/obrstandart-dok.html(дата обращения: 19.08.2014).
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс].URL: http://www. zakonbase.ru›content/base/127093(дата обращения: 19.08.2014).
11. Сайт центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.centeroko.ru (дата обращения: 19.08.2014).
12. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2013. – 212 с.
13. Хуторской А.В.Метапредметный подход в обучении. – М.: Изд-во «Эйдос», 2012. –73 с.