УДК: 
378.147:81’243
Юрчук Галина Владимировна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, taftik@mail.ru, Красноярск
Юрчук Владимир Андреевич
Доктор медицинских наук, Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской хирургии с курсом ПО им. проф.В.П. Красовской, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, taftik@mail.ru, Красноярск
Носова Лариса Германовна
Доцент, старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, nosovalg@mail.ru, Красноярск

РАЗВИТИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: 
В статье обосновывается роль и значение организации профессионально ориентированного обучения иностранному языку с целью развития клинического мышления у студентов медицинского вуза. Установлено, что развитие клинического мышления может быть обеспечено за счет формирования профессионально ориентированной языковой компетенции при изучении иностранного языка на основе интерактивных методов и приемов обучения. В рамках нашего исследования мы организовали профессионально ориентированную учебную деятельность, в которой цель, содержание и методы ее организации нацелены на развитие профессионально ориентированных знаний, умений, приобретение (владение) аналитико-синтетическими приемами, основанными на клиническом мышлении при работе с профессиональной информацией и решении ситуационных задач.
Ключевые слова: 
профессионально ориентированная языковая компетенция, клиническое мышление, интерактивные способы и приемы обучения
Библиографический список: 

1. Мухтарова Н. Р. Понятие профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Филологические науки. — 2009. — №2. — С. 95 —102.
2. Петров В. И., Фролов М. Ю. Клиническое мышление в современной системе высшего медицинского образования в России // Мед. образование и профессиональное развитие. — 2010. — № 1. — С. 59—62 .
3. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Проектирование практико-ориентированной профессиональной подготовки педагога в вузе: монография. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2013. — 368 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060301 Фармация. [Электронный ресурс]. URL: http://krasgmu.ru/index.php?page[common]=dept&id=345&cat=folder&fid=2033(дата обращения: 10.03.2014).
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф-3 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 17.01.2013).
6. Юрчук Г. В., Адольф В. А. Количественная оценка сформированности профессионально ориентированной языковой компетенции студентов медицинского вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. — 2013. —Т.2, — № 1(5). — С. 80—86.
7. Юрчук Г.В. Изучение иностранного языка на основе организации практико-ориентированной речевой деятельности студентов (из опыта работы в медицинском вузе) // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 6. — С. 112—118.
8. Юрчук Г. В., Юрчук В. А., Портнягина Э.В. Оптимизация образовательного процесса на кафедре детской хирургии КрасГМУ словесно-диалектический способ обучения //Красноярск Вузовская педагогика. Управление образовательным процессом в современном медицинском вузе. — Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. — 409 с.
9. Glendinning E., Howard R. Professional English in Use Medicine. Cambridge: Cambridge University Press, 2007 - 167 pp.
10. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? / In J. Lowyck, P. de Potter, & J. Elen (Eds.). – Brussels: IBM Education Center, 1992. – Р. 111–122.