УДК: 
372.881.111.1
Михеева Дарья Геннадьевна
старший преподаватель кафедры английского языка, Воронежский государственный педагогический университет, mihdasha91@gmail.com, Воронеж

Интегрированный урок как способ формирования иноязычной культуры младших школьников

Аннотация: 
Статья посвящена исследованию влияния интегрированных уроков на формирование иноязычной культуры младших школьников. Поскольку на этапе современного образования перед учителями ставится задача формировать у учащихся целостные знания, чтобы у них была сформирована полная картина мира и мировоззрение, то интегрированные уроки как форма нетрадиционного урока являются очень эффективным приёмом. Целью статьи является обоснование эффективности использования интегрированных уроков как способа формирования иноязычной культуры младших школьников. Методология исследования базируется на изучении общих подходов к организации интегрированного обучения, системы его методов и приемов. Основным методом исследования является теоретический, включающий анализ литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение и интерпретацию данных. Проведение интегрированных уроков в комплексе с традиционными уроками способствует эффективному формированию учебно-познавательной деятельности младших школьников. Интегрированные уроки дают возможность сформировать мировоззрение, практические умения, которые способствуют развитию продуктивного мышления, познавательной деятельности, развитию волевых качеств обучающегося, памяти, развитию способности выражать своё мнение. В заключении делается вывод о том, что интегрированные уроки иностранного языка с другими учебными дисциплинами способствуют формированию творческой, всесторонне развитой, толерантной, самостоятельной, ответственной и способной мыслить личности. Интегрированные уроки способствуют формированию иноязычной культуры у младших школьников.
Ключевые слова: 
интеграция; интегрированный подход; интегрированный урок; иностранный язык; иноязычная культура; младшие школьники; CLIL технология
Библиографический список: 

1. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов: [более 4500 слов и выражений]. – М.: Эксмо, 2006. – 669 с.
2. Коменский Я. А. Законы хорошо организованной школы: Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – С. 133–163.
3. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
4. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология в 2 т. Том 1: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 449 с.
5. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. – Екатеринбург, 1994. – 152 с.
6. Пашина Т. С. Интегрированный урок как один из аспектов реализации системы образования в условиях ФГОС [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2019. – № 19 (257). – С. 356–358. – URL: https://moluch.ru/archive/257/58847/ (дата обращения: 27.03.2023).
7. Старшинова Т. А. Педагогическая интеграция как системное явление // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 16. – С. 234–236.
8. Зимняя И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 5. – С. 14–19.
9. Крылова Н. Б. Культурология образования. – М.: Народное образование, 2000. – 272 с.
10. Вавилова Л. Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. – 2017. – № 3 (54). – С. 46–51.
11. Красникова О. Н. Интегрированные уроки иностранного языка [Электронный ресурс] // ART LOGOS. – 2021. – № 3 (16). – С. 114–127. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-uroki-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 27.03.2023).
12. Promoting Language Learning and Linguistic Diversity: An Action Plan 2004-2006. – Brussels, 2004.
13. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Развитие индивидуальности в диалоге культур. ‒ М.: Просвещение, 2000. ‒ 161 с.
14. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. ‒ М.: Народное образование, 1999. – 208 с.
15. Миркович И. А. Интегрированное обучение иностранным языкам как педагогическая проблема // Научные записки. Серия: педагогика. – 2014. – № 4. – С. 105–110.
16. Николашина Е. А. Интегрированный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S16. – С. 18–24. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470197.htm (дата обращения: 27.03.2023).