УДК: 
378.14
Быкова Светлана Станиславовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Вятский государственный гуманитарный университет, vetabykova@mail.ru, Киров

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы выбора технологий обучения, отвечающих современным стандартам образования. В качестве одной из перспективных технологий определяется модульное обучение, которая ориентирует обучающихся на включение их в активную самостоятельную деятельность. На примере учебной дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования. Управление образовательными системами. Современные средства оценивания результатов обучения» анализируются принципы модульного обучения, также представлен опыт работы по созданию обучающего модуля, направленного на формирование профессиональной ответственности будущих педагогов.
Ключевые слова: 
компетентностный подход, модульное обучение, модуль, профессиональная ответственность
Библиографический список: 

1. Быкова С.С.Деонтологическая подготовка учителя на основе реализации принципа гуманистической направленности //Право и образование. – 2014. –№ 3. – С. 25–33.
2. Гарунов М.Г., Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа студентов. –М.: Знание, 1978. – 48 с.
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. –М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
4. Лебедева О. В. Формирование нравственной компетентности будущих учителей в свете требований профессионального стандарта // Педагогическое образование в системе гуманитарного знания: сборник статей Всероссийского научного конгресса. Приложение №1 к журналу «Вестник Вятского государственного университета». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2014. – 187 с.
5. Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Вып. 7. – Екатеринбург, 2012. – 456 с.
6. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс].URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения:6.01.14).
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 6.01.14).
8. Ходырева Е.А. Инновационные технологии профессионального образования: компетентность, самостоятельность, творчество. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 107 с.
9. Юцявиченя П. Основы модульного обучения. – Вильнюс: Минвуз ЛитССР, 1989. – 219 с.
10. Russell J.D.Modular Instruction: a Guide to the Design, Selection, Utilisation and Evaluation of Module Materials. – Minneapolis, BurgessPublishingCo., 1974.