УДК: 
378+37.0
Савиных Галина Петровна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра систем оценки и управления качеством образования, Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 7069494@mail.ru, Москва
Попцов Дмитрий Александрович
учитель истории и обществознания, гимназия № 55 им. Е. Г. Версткиной, dilfinss@mail.ru, Томск

Диагностика оценочных компетенций педагогов на уровне общеобразовательной организации

Аннотация: 
Аннотация. В статье представлены результаты диагностики оценочных компетенций педагогов, организованной в МАОУ гимназии № 55 г. Томска на основе авторской методики. Цель статьи – представить опыт проектирования и применения диагностической методики, которая позволяет выявлять дефициты оценочных компетенций педагогов на институциональном уровне управления качеством общего образования. Изложены и прокомментированы эмпирические данные о дефицитах оценочных компетенций педагогов. Охарактеризована организационная модель диагностики, предложена структура обработки результатов диагностики. Показано, что даже на уровне общеобразовательной организации, не прибегая к региональным структурам диагностики профкомпетенций, можно выявить такие дефициты оценочной деятельности, как интеграция диагностики метапредметных результатов в текущий тематический контроль, оценка функциональной грамотности обучающихся, применение критериального подхода и объективность выставления отметок. Институциональный уровень диагностики оценочных компетенций наиболее информативен и удобен с позиции последующего построения индивидуальных образовательных маршрутов педагога по восполнению выявленных дефицитов. Результаты исследования применимы в массовой практике обеспечения функционирования внутренних систем оценки качества образования.
Ключевые слова: 
диагностика профессиональных дефицитов; внутришкольная оценка; мониторинги качества образования; доказательное управление в образовании
Библиографический список: 

1. Агранович М. Л., Ковалева Г. С., Поливанова К. Н., Фатеева А. В. Российское образование в контексте международных индикаторов, 2009. Аналитический доклад. – М.:
Сентябрь, 2009. – 108 с.
2. Савиных Г. П., Волчек М. Г. Оценочные компетенции педагога как предмет ВСОКО // Сибирский учитель. – 2021. – № 3. – С. 80–85.
3. Болотов В. А., Вальдман И. А. Виды и назначения программ оценки // Педагогика. – 2013. – № 8. – С. 15–26 – URL: https://publications.hse.ru/articles/113965505 (дата обращения: 15.05.2023).
4. Панасюк В. П., Лымарь А. Актуальные проблемы теории качества // Образование и наука. – 2016. – № 4 (133). – С. 19–32. – URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-4-19-32 (дата обращения: 15.05.2023).
5. Илюхин Б. В., Савиных Г. П., Сербина Н. П. Ресурсный подход к диагностике педагогических работников общеобразовательных организаций России // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 6 (60). – С. 682–697. DOI: 10.32744/pse.2022.6.41.
6. Савиных Г. П. Дефициты организации внутренней системы оценки качества образования в аспекте субъекта ее функционирования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – № 3 (49). – С. 23–33.
7. OECD Review on Evaluation and Assessment Frameworks for Improving School Outcomes. Synergies for Better Learning: An International Perspective on Evaluation and Assessment (final synthesis report from the Review, released 11 April 2013) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.oecd.org/education/school/oecdreviewonevaluationandassessmen... (дата обращения 18.05.2023)
8. Осипова О. П., Галеева Н. Л. Внутренняя система оценивания качества образования как объект исследования на кафедре управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой
(МГПУ) // Наука и школа. – 2022. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyayasistema-otsenivaniya-kache... (дата обращения: 18.05.2023).
9. Савиных Г. П. Объективность оценки: и норма, и тренд // Аккредитация в образовании. – 2020. – № 4 (120). – С. 52–55.
10. Savinykh G., Ilykhin B., Masharova T. On the state of internal systems for assessing the quality of education in Russian schools: data-driven management perspectives // Perspectives of Science and Education, no. 50 (2), pp. 501–512. – URL: https://pnojournal.wordpress.com/archive21/21-02//. DOI: 10.32744/pse.2021.2.35