Теоретические и методологические основы безопасного социального поведения
1. Гордиенко М. В. Воспитание личности безопасного типа как проблема современной педагогической науки // Омский научный вестник. – 2008. – № 1 (63). – С. 75–79.
2. Гребенкина А. А., Гребенкин Е. В. Агрессия и конфликты в отношении педагогов и школьников как фактор дестабилизации образовательного пространства // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 105–112. DOI: 10.15293/1813-4718.1904.12
3. Лапшин В. Е., Шаманин Н. В. Особенности ценностно-мотивационной сферы личности подростков, склонных к девиантному поведению // Прикладная юридическая психология. – 2022. – № 1 (58). – С. 54–63. DOI: 10.33463/2072-8336.2022.1(58).054-063
4. Алтунина И. Р., Немов Р. С. Мотивация социального поведения в научных трудах по психологии и этике // Мир психологии. – 2023. – № 1 (112). – С. 3–16. DOI: 10.51944/20738528_2023_1_3
5. Шамионов Р. М. Психология социального поведения личности: учеб. пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 186 с.
6. Силаева О. А. Модель безопасного социального поведения детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, № 4 (37). – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47160355_36647012.pdf (дата обращения: 15.06.2023). DOI: 10.26795/2307-1281-2021-9-4-12
7. Филипова А. Г., Рактина Н. Э. Улица: риски и ресурсы влияния на пространство повседневности детства // Власть и управление на Востоке России. – 2015. – № 2 (71). – С. 151–159.
8. Du Plessis-Schneider S. The Need to Belong in Secondary School. A Social Work Science Study of Austrian and Australian Students. – Opladen; Berlin; Toronto: BudrichAcademic Press, 2022. – 295 p.
9. Mooij T., Fettelaar D. School and Pupil Effects on Secondary Pupils’ Feelings of Safety in School, Around School and at Home // Journal of Interpersonal Violence. – 2012. – No. 28 (6). – Р. 1240–1266.
10. Сорокина Л. А. Педагогические условия формирования готовности подростков к безопасному поведению // Вестник Челябинского педагогического университета. – 2010. – № 8. – С. 195–203.
11. Патутина Н. А. О виктимогенном потенциале школьной среды для педагогов // Детство – территория безопасности: сборник материалов конференции (Москва, 17–18 ноября 2022 года). – Саратов: Саратовский источник, 2022. – С. 226–331.
12. Мудрик А. В., Яковлева М. Г. Социально-педагогическая виктимология: монография. – М.: МПГУ, 2021. – 396 с.
13. Юрова М. С. Особенности идентификации агрессии будущими педагогами как компонент обучения продуктивному реагированию на проявления буллинга // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2023. – № 1 (298). – С. 67–71. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_1_67
14. Pečjak S., Pirc T. Bullying and perceived school climate: Victims’ and bullies’ perspective // Studia psychological. – 2017. – Vol. 59 (1). – P. 22–33. DOI: 10.2 1909/sp.2017.01.728
15. Strohacker E., Wright L. E., Watts S. J. Gender, bullying victimization, depressive symptoms, and suicidality // International journal of offender therapy and comparative criminology – 2021. – № 65 (10-11). – P. 1123–1142. DOI: 10.1177/0306624X19895964
16. Ромм Т. А. Воспитательный потенциал образования в эпоху цифровизации // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка: XX Международные Лихачевские научные чтения (Санкт-Петербург,
09–10 июня 2022 года). – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2022. – С. 521–522.
17. Ромм Т. А., Аникеева Н. П., Киселева Е. В., Винникова Г. В., Пивченко В. П. Феномен воспитания в современной педагогике. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 221 с.
18. Яковлева Е. В. Особенности организации внеурочной деятельности по формированию культуры безопасного социального поведения у младших школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29036234_65880257.pdf (дата обращения: 15.06.2023).
19. Титова С. В., Потапенко О. П., Брычкова Я. В., Гармс Т. А., Василенко Н. А., Фисен-ко Е. Ю. Дети группы риска в общеобразовательной школе. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
20. Лебедев О. Е. Воспитание в школе: диалектика прошлого и будущего. – СПб.: СПбГУП, 2022. – 356 с.
21. Новикова Л. И. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды / под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; сост. Е. И. Соколова. – М.: ПЕР СЭ, 2010. – 336 с.