УДК: 
378.046.4
Серебреникова Юлия Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, yulia-sereb@inbox.ru, Комсомольск-на-Амуре
Зайцева Надежда Васильевна
Кандидат филологических наук, доцент, директор Института заочного и дополнительного образования, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, nadejda.zayceva1407@mail.ru, Комсомольск-на-Амуре

Коммуникация управленческих команд педагогических вузов и института развития образования при реализации программ дополнительного профессионального образования: научно-методический аспект

Аннотация: 
В статье рассматриваются основные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования для управленческих команд образовательных организаций при реализации динамической кластерной модели научно-методического взаимодействия педагогического университета и института развития образования Хабаровского края. В основе исследования – гипотеза о том, что совместно разработанная и реализованная ФГБОУ ВО «АмГПГУ» и Хабаровским краеведческим институтом развития образования программа дополнительного профессионального образования управленческих команд образовательных учреждений повысит эффективность формирования универсальных, профессиональных и предметно-методических компетенций. Цель статьи заключается в исследовании проблемы коммуникации управленческих команд педагогического вуза и ИРО Хабаровского края по разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования для управленческих команд образовательных организаций общего образования. Методология и методы исследования. В статье представлены материалы изучения потребностей представителей управленческих команд педагогического вуза, ИРО и образовательных организаций общего образования с целью разработки и реализации программы дополнительного профессионального образования для управленческих команд образовательных организаций в рамках апробации динамической кластерной модели научно-методического взаимодействия педагогического вуза и института развития образования. В заключении содержится вывод о том, что грамотно выстроенная коммуникация между управленческими командами педагогического вуза и ИРО может стать одним из условий разработки и реализации дополнительной профессиональной программы для управленческих команд образовательных учреждений общего образования.
Ключевые слова: 
управленческие команды; коммуникация; дополнительное профессиональное образование; динамическая кластерная модель; универсальные, профессиональные и предметно-методические компетенции
Библиографический список: 

1. Селиванова О. Г., Санникова Н. И. Корпоративное обучение педагогов как ресурс повышения профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 9. – С. 14–24.
2. Баранова Ю. Ю., Солодкова Е. А. Аспекты взаимодействия Регионального центра оценки качества и информатизации образования с профессиональным сообществом в рамках реализации региональной политики в сфере оценки качества образования // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – Челябинск, 2021. – № 12. – С. 27–31.
3. Caniëls M. C. J., van den Bosch H. The role of Higher Education Institutions in building regional innovation systems // Papers in Regional Science. – 2011. – Vol. 90 (2). – P. 271–286.
4. Муркова М. В., Лукьянович А. В. Трансформация системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: методологическое описание // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2023. – Т. 6, № 1 (20). – С. 16–21.
5. Шишнева О. В. Модель профессионального развития управленческой команды образовательной организации // Столыпинский вестник. – 2022. – № 4. – С. 2387–2394.
6. Кашаев А. А., Петренко А. А. Управленческая модель научно-методического сопровождения развития региональной системы оценки качества образования // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 2 (58). – С. 58–68.
DOI: 10.37724/RSU.2021.58.2.005.
7. Кашаев А. А., Петренко А. А. Ведущие направления научно-методического сопровождения педагогических кадров в условиях дополнительного профессионального образования // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 2. – С. 149–156.
8. Юрасова М. В. Разработка критериев эффективности программ дополнительного профессионального образования в вузах России // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2015. – № 2. – С.72–92.
9. Минюрова С. А., Ройтблат О. В., Гайдук Т. А. Корпоративное обучение управленческих и педагогических команд. – URL: https://dppo.apkpro.ru/blog/46 (дата обращения: 30.05.2023).
10. Першукова В. А., Солодкова Е. А. Подготовка экспертов в сфере оценки качества образования как ответ на социальный заказ // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2019. – № 3 (8). – С. 13–17.
11. Плотникова Н. Н., Замятина О. М. Организация методической поддержки педагогической команды по внедрению и реализации эффективных образовательных технологий: из опыта школы // Вестник ТГПУ. – 2020. – № 6 (212). – С. 57–66.
12. Управление функционированием внутренней системы оценки качества дополнительного профессионального образования работников образования: сборник материалов / под ред. А. А. Барабаса, Ю. Ю. Барановой. – Челябинск: РЦОКИО, 2017. – 184 с.