УДК: 
371 + 371.8.0622 + 372.8 82 + 372.882 + 82 – 342
Федорченко Ирина Александровна
Кандидат филологических наук, Кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, irochka.fedor@rambler.ru, Новосибирск

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАСНИ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье рассматривается соотношение понятий культурного пространства, среды и культурного поля личности; выявляются основные компоненты культурной среды, окружающей ребенка младшего школьного возраста, определяется сущность метаметоди-ческого подхода к формированию культурного поля младшего школьника. Особое внимание уделяется приему изучения художественного произведения в историко-культурном контексте: определены общие принципы организации такой работы на уроках литературного чтения, рас-смотрены виды работ по изучению басни в историко-культурном контексте.
Ключевые слова: 
культурное пространство, культурная среда, культурное поле личности, метаметодический подход, историко-культурный контекст, басня
Библиографический список: 

1. Бутенко Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 36–41.
2. Бутенко Н.В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 386 с.
3.Воюшина М.П., Кислинская С.А., Лебедева Е.В. и др.Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ.высш. учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.
4.Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.–143 с.
5. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1998. – 896 с.
6. Олифер В.П. Психолого-педагогические условия развития индивидуальности ребенка на уроках музыки // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 79–84.
7. Поселягина Л.В. Роль архитектуры в совершенствовании учебно-воспитательного процесса профессионально-эстетической подготовки бакалавров // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 108–113.
8. Федорченко И. А. Формирование у будущих учителей начальных классов профессиональных компетенций в области литературного образования // Проблемы и перспективы подготовки педагогов начального образования: коллективная монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – С. 71–77.
9. Хализев В. Е. Теория литературы: учебник для студ. высш. учеб.заведений / Е. В. Хализев. – 5-е изд., испр. идоп. – М.: Издательскийцентр «Академия», 2009. – 432 с.
10. MANIPULATIONSINSOCIAL//VIScienceandHigherEducation: materialsoftheIIinternationalresearchandpracticeconference, Westwood, Canada,2014, November12–13.