Молчанова Наталья Владимировна
Кандидат психологических наук, Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы и педагогики, Уральский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета, mnv@k66.ru, Екатеринбург
Галагузов Алексей Николаевич
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики, Уральский государстсвенный педагогический университет, mnv@k66.ru, Екатеринбург
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (№3-15)
Аннотация:
В статье рассматриваются виды аддиктивного поведения современных детей и подростков, представлено содержание социально-педагогической деятельности по профилактике данного социально-психолого-педагогического явления. Авторы анализируют основные причины и последствия аддиктивного поведения в этой возрастной группе, выделяют психологические особенности детей и подростков, склонных к аддиктивному поведению, указывают на необходимость соблюдения этических норм социально-педагогической психодиагностики. В статье приводятся примеры методик, позволяющих выявить психолого-педагогическую предрасположенность к различного рода зависимостям.
Ключевые слова:
аддиктивное поведение, химические и нехимические виды зависимости, профилактика аддикций, номотетическая и идеографическая психодиагностика
Библиографический список:
1. Алдакушева Е. С. Методика оценивания сформированности нравственных ориентиров детей с девиантным поведением младшего подросткового возраста // Психолого-педагогические проблемы образования. – 2014. – № 5. – С. 94–99.
2. Большой психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2005. – 672 с.
3. Габер И. В. Интенсивность факторов риска наркотизации подростков в школах с различным уровнем организации профилактической деятельности // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 244–250.
4. Галагузова Ю. Н. Социальная педагогика: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 447 с.
5. Соколова И. В. Информатизация общества: угроза или благо? // Психология и здоровье. – 2008. – № 1. – С. 52–56.
6. Тоистева О. С. Девиантное поведение подростков в истории отечественной педагогики: монография. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2010. – 139 с.
7. Suhrweier H. Grundlagen der rehabilitations-padagogischen Psychologie. – 2 erw. – Aufl.-B.: Gesundheit, 1990. – 280 p.