УДК: 
37.01
Золотухин Сергей Александрович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного профессионального образования, Курский государственный университет, moodlefree@yandex.ru, Курск

ИНТЕРНЕТ-СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (№3-15)

Аннотация: 
В статье подробно рассмотрен ряд инструментальных средств развития информального обучения вкиберсреде или Интернете. В частности, рассматриваются основные характеристики информальноймедийной среды, основанной на использовании инструментов Web 2.0. Другая модель представлена открытыми образовательными ресурсами, которые стали популярны благодаря развитию сетевых форм информального обучения. Особое место в статье занимает рассмотрение массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее востребованного средства развития информального обучения. В этой связи рассматривается общее понятие MOOC и классификация MOOC (cMOOC и xMOOC).
Ключевые слова: 
информальное обучение, информальноемедийное обучение, инструменты Web2.0, MOOC, массовые открытые онлайн-курсы
Библиографический список: 

1. Золотухин С.А., ХунгБунг. Основы информальногомедийного обучения в педагогической среде // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2013. – №3-1 (27). – С. 226–232.
2. Золотухин С.А.Ретроспектива взглядов на возможность осуществления интеракций в кибер-пространстве // Сибирский педагогический журнал. –2014. – № 6. – С. 17–22.
3. Benkler Y.Common wisdom: Peer production of educational materials[Электронный ресурс]. – Utah: COSL Press, Utah State University, 2005.– URL: ttp://www.benkler.org/Common_Wisdom.pdf (датаобращения: 28.03.2015).
4. Brown S.Back to the future with MOOCs?[Электронный ресурс]// ICICTE 2013Proceedings 2013.–URL: http://www.icicte.org/Proceedings2013/Papers%202013/06-3-Brown.pdf (датаобращения: 28.03.2015).
5. Cormier D., Siemens G. Through the open door: open courses as research, learning, and engagement // EDUCAUSE Review. – 2010. – № 45(4).–P.30–39.
6. Daniel J.Making sense of MOOCs: Musings in a maze of myth, paradox and possibility// Journal of Interactive Media in Education.– 2012. – № 3.– P. 1–20.
7. Efimova L. (2004). Discovering the iceberg of knowledge work: a weblog case // Proceedings of Fifth European Conference on Organizational Knowledge, Learning and Capabilities (OKLC04), Innsbruck, 2–3 April 2004.
8. Liyanagunawardena A. W.MOOCs: A systematic study of the published literature 2008-2012// International Review of Research in Open and Distance Learning. –2013. – № 14(3). –P. 202–227.
9. Petrides L., &JimesC.Travel well open educational resources: A presentation of ongoing research //Powerpoint presentation at iSummit. – Sapporo, Japan. – 2008b, August.
10. Rodriguez C. O.MOOCsand the AI-Stanford like courses: Two successful and distinct course formats for massive open online courses [Электронный ресурс]// European Journal of Open, Distance and E-Learning.–URL: http://www.eurodl.org/?article=516 (датаобращения: 28.03.2015.).
11. Siemens G.,Downes S.Good MOOCs, BadMoocs[Электронный ресурс]. –URL: http://chronicle.com/blogs/brainstorm/tag/udacity (датаобращения: 28.03.2015.).
12. Stephenson R.Open source/open course learning: Lessons for educators from free and open source software [Электронный ресурс].–URL: http://www.innovateonline.info/index.php?view= article&id=345 (датаобращения: 28.03.2015.).