УДК: 
378.147
Дюдякова Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, teremok-nn@mail.ru, Нижний Новгород
Цветкова Светлана Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,, svetlanatsvetkova5@gmail.com, Нижний Новгород

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В ОБЛАСТИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ (№3-2015)

Аннотация: 
В современных условиях экономической интеграции и расширения культурно-образовательных связей между разными странами актуальной проблемой профессионального образования в России становится совершенствование профессионально-иноязычной подготовки будущих инженеров сферы кораблестроения. В статье рассмотрены основные аспекты компетентностной парадигмы, а именно: цель и содержание современного образования, соотношение понятий «компетенция» и «компетентность». Представлены некоторые определения структуры профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза (Э. Г. Крылов. Г. А. Кручинина. И. В. Патяева, Н. П. Бельтюкова). Определены сущность, структура, содержание и уровни профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции будущих инженеров в области кораблестроения.
Ключевые слова: 
профессионально-иноязычная подготовка, компетентностная парадигма, профессионально-иноязычная коммуникативная компетенция, сущность, структура, содержание, уровни
Библиографический список: 

1. Бельтюкова Н. П. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции у экономистов-бакалавров // Язык и культура. – 2012. – № 2. – С. 102–109.
2. Европейский языковой портфель для России / под ред. Л. Н. Лабазиной. – М.: МГЛУ; СПб.: Златоуст, 2001. – 64 с.
3. Кручинина Г. А., Патяева Н. В. Компетентностный подход в подготовке студентов инженерных специальностей по иностранному языку // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 4. – C. 80–84.
4. Крылов Э. Г. Профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция будущего инженера // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 7 (49). – С. 51–58.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 180100 кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (квалификация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm102-1.pdf – 29 с. (дата обращения: 25.04.2015).
6. Bennet M. J. Intercultural communication: a current perspective // Basic concepts of intercultural communication. Selected readings. – Intercultural Press, Inc., 1998. – P. 5–34.