УДК: 
378.147 + 004.9
Асланов Рамиз Муталлим оглы
Доктор педагогических наук, профессор кафедры математического анализа, Московский государственный педагогический университет, r_aslanov@list.ru, Москва
Беляева Елена Вадимовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), bel_ul@mail.ru, Ульяновск
Муханов Сергей Александрович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики, Московский государственный машиностроительный университет, s_a_mukhanov@mail.ru, Москва

ТРЕНАЖЕР ПО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ УРАВНЕНИЯМ НА ОСНОВЕ WOLFRAM CDF PLAYER (4-2015)

Аннотация: 
В современном высшем образовании значительный объем часов отводится на самостоятельную работу студентов, одной из форм организации которой может быть использование систем дистанционного обучения (СДО). Использование СДО при традиционной форме позволяет эффективно реализовывать дифференциацию учащихся по темпам усвоения материала, реализовать индивидуальные траектории достижения целей обучения. Значительным плюсом использования компьютерных технологий является визуализация и интерактивность учебного материала. В данной статье рассматриваются вопросы создания и использования интерактивных тренажеров, построенных на базе файлов формата CDF. Проводится анализ преимуществ, предоставляемых Wolfram CDF Player по сравнению с традиционными технологиями подготовки учебных материалов по дифференциальным уравнениям, в том числе динамических и интерактивных, таких как PDF, HTML5, Flash, Java и JavaScript, а также технологий Microsoft Office. Приводятся примеры тренажеров, построенных на базе рассматриваемой технологии, а также примеры размещения данного контента в системе дистанционного обучения для реализации возможностей поддержки очного обучения.
Ключевые слова: 
высшее образование, дистанционное обучение, компьютерный тренажер, дифференциальные уравнения
Библиографический список: 

1. Асланов Р. М. Задачник по дифференциальным уравнениям (с использованием систем компьютерной математики): учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Прометей, 2013. – 242 с.
2. Беляева Е. В. Дистанционная поддержка лабораторного практикума по информатике в институте гражданской авиации // Вестник московского городского педагогического университета. Серия: информатика и информатизация образования. – 2015. – № 2. – С. 48–51.
3. Муханов С. А. Технология проектирования дистанционного курса «Дифференциальные уравнения» с использованием LMS Moodle // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 28–32.
4. Таранова М. В. Сравнительный анализ компонентов структуры творческой, исследовательской и учебной деятельностей // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 1. – С. 256–267.