УДК: 
372.881.11
Влавацкая Марина Витальевна
Доктор филологических наук, заведующий кафедрой иностранных языков технических факультетов, Новосибирский государственный технический университет, vlavatskaya@list.ru, Новосибирск

КОМБИНАТОРНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (№4-2015)

Аннотация: 
В статье описывается комбинаторная лингводидактика – направление в методике обучения иностранным языкам, возникшее в связи с востребованностью современного общества и ориентированное на формирование и развитие у вторичной языковой личности коммуникативной и коллокационной компетенций. Цель статьи – обосновать преимущества данного направления в условиях современного общества. Комбинаторная лингводидактика – научная дисциплина, в теоретической основе которой заложены когнитивный, психологический, лингвистический и методический аспекты.
Ключевые слова: 
комбинаторная лингводидактика, языковое обучение, коммуникативная и коллокационная компетенции, лексические связи слов, сочетаемость слов.
Библиографический список: 

1. Влавацкая М. В. Теоретические проблемы комбинаторной лингвистики. Лексикология. Лексикография. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. – 508 с.
2. Захаров В. П., Богданова С. Ю. Корпусная лингвистика. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. – 148 с.
3. Маковский М. М. Лингвистическая комбинаторика: Опыт топологической стратификации языковых структур – М.: КомКнига, 2006. – 232 с.
4. Халеева И. И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. – М.: Институт русского языка РАН, 1995. – C. 277–278.
5. Lewis M. Teaching Collocation: Further Developments in the Lexical Approach. – Hove, England: LTP, 2000. – 245 p.
6. Woolard G. Messaging: Beyond the Lexical Approach. – Тheround, 2013. – 148 p.