Формирование поликультурной компетентности старшеклассников в рамках физического воспитания
1. Вербицкий А. А., Рыбакина Н. А. Концепция школьного обучения и воспитания в контексте непрерывности образования // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2021. – № 2. – С. 3–16. DOI: 10.26653/2076-4685-2021-2-01.
2. Ситничук С. С., Рамазанов Р. Э. Роль наставника в формировании культуры здоровья и ЗОЖ детей и молодежи // Педагогика. – 2025. – Т. 89, № 2. – С. 79–86.
3. Титаренко И. Н. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации: толерантность или борьба за культурную идентичность // Научная мысль Кавказа. – 2011. – № 3(67). – С. 4–22.
4. Лесникова С. Л., Кагакина Е. А. Дидактические и методические аспекты поликультурного образования в университете // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2 (99). – С. 152–154. DOI: 10.24412/1991-5497-2023-299-152-154.
5. Кошелева А. В. Физическая культура и спорт в системе социокультурной и межкультурной коммуникации // Современные научно-методологические тенденции развития спортивной индустрии: материалы научного семинара кафедры менеджмента и экономики спортивной индустрии им. В. В. Кузина (Москва, 14 октября 2020 г.). – М.: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), 2020. – С. 88–94.
6. Давыдова Н. А. Поликультурное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 106-1. – С. 100–102. – DOI: 10.18411/trnio-02-2024-28.
7. Ковалева Н. А. Воспитание поликультурной компетентности как педагогический феномен // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2 (62). – С. 88–92.
8. Яруллин А. Г. Социальные аспекты физической культуры и спорта // Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в аграрных вузах России: сборник научных трудов по материалам Национальной научно-практической конференции (Казань, 24–25 ноября 2022 г.) – Казань: Казанский государственный аграрный университет, 2022. – С. 553–555.
9. Кирсанова С. С. Формирование межкультурного взаимодействия учеников начальной школы // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 12. – С. 355–358.
10. Солдатова Г. У., Нестик Т. А., Рассказо-ва Е. И., Дорохов Е. А. Психодиагностика технофобии и технофилии: разработка и апробация опросника отношения к технологиям для подростков и родителей // Социальная психология и общество. – 2021. – Т. 12, № 4. – С. 170–188.
11. Развитие инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона: теория, методика, практика: коллективная монография / под общ. ред. В. А. Адольфа. – Красноярск, 2024.
12. Зимняя И. А. Психолого-педагогическая характеристика стратегиального подхода и общей стратегии воспитания // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография. Вып. 11. – Екатеринбург: [б.и.], 2019. – С. 36–47.
13. Руденко В. П. Воспитание уважения к культурным традициям в процессе физического воспитания. – Тюмень: ТюмГУ, 2016. – 280 с.
14. Селезнева Е. А. Компетентностный подход в современном образовании. – М.: Педагогика, 2012. – 305 с.
15. Banks J. A. An Introduction to Multicultural Education. – 6th ed. – Boston: Pearson Education, 2018. – 208 p.