Гражданская самоидентичность в условиях нелинейности развития педагогической науки
1. Kant I. Critique of Pure Reason (trans. P. Guyer and A. W. Wood). – Cambridge University Press, 1998. – 798 с.
2. Миничкина В. П., Руськина Е. С. Эпос как фактор формирования этнической идентичности личности (на примере Республики Мордовия) // Финно-угорский мир. – 2019. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epos-kak-
faktor-formirovaniya-etnicheskoy-identichnosti-lichnosti-na-primere-respubliki-mordoviya (дата обращения: 16.02.2025).
3. Жиркова З. С. Формирование этнической идентичности учащихся средствами образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnicheskoy-identichnosti... (дата обращения: 16.02.2025).
4. Сухоруков И. С. Формирование этнокультурной идентичности детей и молодежи в условиях возрождения русского мира // Берегиня.777.СОВА. – 2016. – № 2 (29). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnokulturnoy-identichnos... (дата обращения: 16.02.2025).
5. Накохова Р. Р., Кипкеева З. С. Формирование этнической идентичности у младших школьников средствами этнокультурного наследия // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-etnicheskoy-identichnosti... (дата обращения: 16.02.2025).
6. Brook A. Kant, self-awareness and self-reference // Self-reference and Self-awareness. – 2001. – P. 9–30.
7. Brook J. A. Imagination, possibility, and personal identity // American Philosophical Quarterly. – 1975. – Vol. 12, № 3. – P. 185–198.
8. Yates M., Youniss J. Roots of civic identity. – Cambridge: Cambridge University Press, 1999. – 283 p.
9. Miller M. D. Civic identity development: a study of how students conceptualize and operationalize civic engagement at an independent school // Ann Arbor. – 2009. – P. 229–233.
10. Кожанов И. В. Зарубежный опыт формирования гражданской идентичности личности // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-formirovaniya-grazhda... y-identichnosti-lichnosti (дата обращения: 16.02.2025).
11. Белякова И. Г. Формирование гражданской идентичности в образовательной среде глобализирующегося пространства // Вестник ЧГАКИ. – 2017. – № 2 (50). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanskoy-identichnost... (дата обращения: 16.02.2025).
12. Жилинская М. С., Иванова Е. А. Особенности психолого-педагогических условий по отношению к процессу формирования российской гражданской идентичности у школьников // Междисциплинарные исследования: опыт прошлого, возможности настоящего, стратегии будущего. – 2021. – № 2. – С. 93–107.
13. Тебенькова Е. А., Несговорова Н. П., Савельев В. Г. Методическая система формирования гражданской идентичности младших школьников // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – № 3 (50). – С. 88–92.
14. Кольчикова Н. Л. Формирование этнической и российской идентичности в процессе литературного образования в национальной школе // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 1. – С. 37–41.
15. Кашина Н. И., Пономарева Е. Г., Петровских О. Н. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников средствами проектной деятельности // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 3. – С. 123–129.
16. Огородникова С. В. Модель формирования гражданской идентичности сельских школьников в музейно-педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1 (112). – С. 37–47.
17. Горфина М. Н. Формирование основ гражданской идентичности учащихся во внеурочной работе по истории // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 4. – С. 30–34.
18. Ретунская Ж. С. Формирование гражданской идентичности обучающихся второй ступени образования в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 39–44.
19. Эриксон Э. Х. Идентичность: юность и кризис: учеб. пособие / пер. с англ. [Андреева А. Д. и др.]; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Флинта [и др.], 2006. – 341 с.
20. Александрова Е. А., Баранаускине И. Стратегии формирования воспитывающей среды и методы воспитания подрастающего поколения // Известия Саратовского университа Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-formirovaniya-vospityvayusch... (дата обращения: 08.08.2024).
21. Буранок С. О., Токмакова П. Д. Подходы к формированию гражданской идентичности в образовательном процессе // Studia Humanitatis. – 2021. – № 3. – С. 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-grazhdanskoy-i... (дата обращения: 08.08.2024).
22. Чухин С. Г., Левичев О. Ф. Основы духовно-нравственного воспитания школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 113 с.
23. Мозгот В. Г. Педагогическая синергетика и становление человека // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 2 (22). – С. 121–125.
24. Маткин В. В. Синергетический подход в педагогическом процессе // Начальная школа. – 2001. – № 7. – С. 97–98.
25. Игнатова В. А. Педагогические аспекты синергетики // Педагогика. – 2001. – № 8. – С. 26–31.
26. Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Ши-банова Г. Н. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
27. Мукушев Б. А. Проблемы формирования нелинейного стиля мышления личности // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2009. – № 4. – С. 15–22.