Педагогические условия формирования безопасного поведения обучающихся
1. Богданов Д. А. Формирование безопасного поведения детей младшего школьного возраста в условиях современного мира, его развитой инфраструктуры // Colloquium-Journal. – 2019. – № 17-4 (41). – С. 7–8.
2. Давлетшина А. А. Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектирования: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск: Южно-Уральский гос. гуманитарно-педагогический ун-т, 2023. – 22 с.
3. Карымова Е. В., Павлова А. Н. Формирование безопасного поведения на улице // Грани педагогики безопасности: материалы всерос. науч. конф. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2015. – С. 52–55.
4. Хромцова Т. Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2001. – 17 с.
5. Воловоденко А. С. Модель формирования безопасного поведения школьников в социальной среде // Шамовские педагогические чтения: сборник статей XIV междунар. научно-практич. конф. Ч. 2. – М.: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, «5 за знания», 2022. – С. 633–636.
6. Мурзина Н. П., Мякишева М. В. Помощь родителям в формировании опыта безопасного поведения детей в социальной среде // Начальная школа. – 2019. – № 9. – С. 21–23.
7. Тарасова О. А., Колтыгина Е. В., Мешкова М. О. Формирование компетенций безопасного поведения у студентов педагогического вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82-2. – С. 202–204.
8. Серебренникова А. С., Федюнина А. С., Сорокина Л. А. Из опыта формирования у обучающихся безопасного поведения при пожарах и взрывах // Успехи гуманитарных наук. – 2024. – № 6. – С. 298–304.
9. Суздалева А. М. Формирование готовности обучающихся к социально безопасному поведению в общеобразовательной организации // ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2023. – № 4. – С. 22–28.
10. Хромов В. А. Теоретические и практические аспекты воспитания личности безопасного типа поведения в условиях цифровой среды // Педагогика и психология служебной деятельности. – 2022. – № 1. – С.169–174.
11. Чикенева И. В. Межпредметная интеграция, как ресурс формирования готовности обучающихся к безопасному поведению // ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2023. – № 1. – С. 22–27.
12. Афонина Е. Е., Алтыев Ш. Проблемы формирования у старшеклассников ценностного отношения к основам безопасности // Физическая культура, спорт и безопасность жизнедеятельности в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: сборник статей по материалам XVI междун. научно-практич. конф. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, 2023. – С. 2.
13. Гладкова Л. Н. Формирование опыта социально безопасного поведения несовершеннолетних в процессе online-социализации: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2019. – 25 с.
14. Чикенева И. В., Лутовина Е. Е. Оптимизация процесса формирования знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях социального характера // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-1. – С. 240–245.
15. Schwebel D.C., McClure L. A. Using virtual reality to train children in safe street-crossing skills // Injury Prevention. – 2010. – № 16 (1). – P. 1–5. – DOI: 10.1136/ip.2009.025288
16. Useche S., Alonso F., Montoro L. More aware, more protected: a cross-sectional study on road safety skills predicting the use of passive safety elements among Spanish teenagers // BMJ. – 2019. – Open, 9,1-11. – P. 1–11. DOI: 10.1136/bmjopen-2019-035
17. Boicu S. N., Craciun I. Preventive online safety education for teenagers // SARA Law Research International Journal of Legal and Social Order. – 2023. – № 1. – P. 1–9.
18. Herkanaidu R., Furnell S. M., Paradaki M. Towardsa cross-cultral education framework online safety awareness // Information and Computer Security. – 2020. – Vol. 29, no. 4. – P. 664–679.
19. Piccoli V., Carnaghi A., Grassi M., Stragà M., Bianch M. Cyberbullying through the lens of social influence: Predicting cyberbullying perpetration from perceived peer-norm, cyberspaceregulations and ingroup processes // Computers in Human Behavior. – 2020. – Vol. 102. – P. 260–273.
20. Gert-Jan Wansink B., Mol H., Kortekaas Ja., Mainhard T. Discussing controversial issues in the classroom: Exploring students safety perceptionsand their willingness to participate // Teaching and Teacher Education. – 2023. – Vol. 125. – P. 104044.
21. Косач Е. В. Актуальные направления деятельности куратора по формированию безопасного социального поведения студентов колледжа // Педагогическое образование: традиции и инновации, пространство и возможности: сборник Междунар. научно-практич. конф. – Арзамас: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, 2024. – С. 78–81.
22. Завалишин А. В., Соболев А. Ю. Роль и направления развития внеучебной деятельности для профессиональной подготовки студентов (на примере студенческого пожарно-спасательного отряда) // Гуманитарные науки и образование. – 2024. – Т. 15, № 1 (57). – С. 25–29. DOI: 10.51609/2079-3499_2024_15_01_25.
23. Ромм Т. А. Подготовка студентов к воспитательной деятельности в вузе: вектор современного развития // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 48–54. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-4-48-54
24. Мудрик А. В. Общение в процессе социализации // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2024. – № 2 (94). – С. 47–50. DOI: 10.36871/2306_8329_2024_94_2_47
25. Бедерханова В. П., Хагуров Т. А. Глобальная цифровизация и проблемы когнитивной безопасности общества и государства // Народное образование. – 2022. – № 6 (1495). – С. 199–202.
26. Дмитриев А. А., Верхотурова Н. Ю. Эмоциональное реагирование: феноменология, структурно-компонентный состав, проблемы и перспективы исследования // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – № 3. – С. 90–98.
27. Ромм Т. А., Лаврентьева З. И., Аникее-ва Н. П., Лаврентьева О. А., Симушкина Н. Ю. Воспитание: формирование социальности человека. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. – 254 с.
28. Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте: монография. – Барнаул: АлтГПУ, 2023. – 242 с.
29. Ромм М. В., Ромм Т. А. Cетевой подход в дополнительном образовании: стратегия и тактика // Вестник Томского государственного педагогического университета – 2019. – № 3 (200). – С. 35–41. DOI: 10.23951/1609– 624X-2019-3-35-41
30. Александрова Е. А. Стратегия и способы формирования детско-родительского сообщества в школе // Народное образование. – 2024. – № 1 (1504). – С. 111–118.