Взаимодействие педагогических вузов в условиях реализации ядра высшего педагогического образования (химическое образование)
1. Аитов В. Ф., Галимова Х. Х., Карташо-ва В. Н. Педагогический университет и общеобразовательная школа: актуальные проблемы взаимодействия // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2021. – № 1 (53). – С. 56–65.
2. Барматина И. В., Варакута А. А., Мару-щак Е. Б. Совершенствование модели взаимодействия педагогических вузов с базовыми школами (на базе научно-методического центра сопровождения педагогических работников) // Вестник педагогических инноваций. – 2023. –№ 4 (72). – С. 5–25. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2304.01
3. Воробьев Г. А., Фомина Т. П. Модель взаимодействия образовательных учреждений в условиях инновационно-интегративной парадигмы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2020. – № 3 (59). – С. 166–173.
4. Симонова А. А., Дворникова М. Ю. Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 18. – С. 35–40. DOI: 10.26170/po18-05-05
5. Старостина С. Е. Сетевое взаимодействие образовательных организаций: линии взаимодействия и ключевые риски // Учёные записки Забайкальского государственного университета. – 2024. – Т. 19, № 4. – С. 35–44. DOI: 10.21209/2658-7114-2024-19-4-35-44
6. Тарасов С. В., Проект Ю. Л. Практики взаимодействия российских педагогических вузов и региональных образовательных систем: показатели эффективности научно-образовательной деятельности // Science for Education Today. – 2023. – Т. 13, № 6. – С. 121–144. DOI: 10.15293/2658-6762.2306.06
7. Шилова О. Н. Модели сетевого взаимодействия образовательных организаций // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. – № 13. – С. 182–185. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-setevogo-vzaimodeystviya-obrazo... (дата обращения: 20.02.2025).
8. Шилова О. Н. Вызовы времени и проблема сетевого взаимодействия в сфере образования // Человек и образование. – 2013. – № 4 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyzovy-vre-
me-ni-i-problema-setevogo-vzaimodeystviya-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 20.02.2025).
9. Швецов М. Ю., Дугаров А. Л. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования в регионе // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2012. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoe-vzaimodeystvie-obrazovatelnyh-... (дата обращения: 23.05.2025).
10. Лобок А. М. Сетевое взаимодействие: новый формат или модное название? // Журнал руководителя управления образованием. – 2014. – № 7. – С. 10–13.
11. Слинкина И. Н., Устинова Н. Н. Дефиниция сетевого взаимодействия в сфере образования // Антология современного образования. – 2021. – № 1. – С. 3–6.
12. Евдокимова В. Е., Устинова Н. Н. Принципы организации сетевого взаимодействия в сфере образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 122–124.
13. Вейдт В. П. Научно-методическое сопровождение педагога: содержание и направления деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». – 2022. – № 3 (15) / сентябрь. – С. 14–24. – URL: https://www.ivo38.ru/o-journal.html (дата обращения: 20.02.2025)
14. Галицких Е. О., Давлятшина О. В. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы // Педагогический ИМИДЖ. – 2016. – № 3 (32). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-p... (дата обращения: 15.04.2025).
15. Леонова О. И., Головина И. В., Папутко-ва Г. А., Медведева Т. Ю., Рубцов В. В., Вихрис-тюк О. В. Актуальные стратегии научно-методического сопровождения педагогических работников как механизм формирования единого образовательного пространства // Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29, № 5. – С. 49–62. DOI: 10.17759/pse.2024290504
16. Сиренко Ю. С. Внедрение «Ядра высшего педагогического образования» в перспективах управления, преподавания и методической работы // Наука и школа. – 2022. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-yadra-vysshego-pedagogichesk... (дата обращения: 21.05.2025).
17. Басюк В. С., Казакова Е. И., Врублев-ская Е. Г. К вопросу о Ядре педагогического образования в классическом университете // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2023. – T. 21, № 3. – С. 7–27.
18. Трубина Л. А., Ерохина Е. Л. Содержание и новые формы организации предметно-методической подготовки в условиях внедрения «Ядра педагогического образования» // Наука и школа. – 2022. – № 4. – С. 34–44. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-4-34-44.
19. Резолюция Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии // Химия в школе. – 2022. – № 8. – С. 2–11.
20. Резолюция Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии: школьное химическое образование в современном мире // Химия в школе. – 2024. – № 2. – С. 2–10.
21. Асанова Л. И. Учителя о проблемах химического образования // Химия в школе. – 2024. – № 3. – С. 2–10.
22. Куулар Л. Л. Система учебно-методических заданий как средство формирования профессиональной методической деятельности будущего педагога // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-1. – С. 251–255.
23. Папуткова Г. А., Головина И. В., Медведева Т. Ю. Нормативно-содержательные аспекты деятельности научно-методических центров сопровождения педагогических работников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2(175). – С. 35–42.
24. Аржакова М. И., Егорова К. Е. Оценка профессиональной компетентности будущих учителей химии в современных условиях // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 1. – С. 25–35.
25. Воронин Д. М., Воронина Е. Г., Коротков О. В. Разработка образовательной программы согласно формированию «Ядра высшего педагогического образования» и унификации образовательных программ высшего педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 68–70.
26. Халадов Х.-А. С., Головина И. В., Медве-дева Т. Ю., Папуткова Г. А., Карпухина А. А., Вотинцев А. В. Взаимодействие педагогических вузов как механизм формирования единого пространства подготовки учителя // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2023. – Т. 6, № 3 (22). – С. 21–30. – URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2024_n5/Golovina_Paputkova_e... (дата обращения: 01.03.2025).
27. Женина Л. В. Процессы унификации образовательного процесса в Российской Федерации в условиях реализации обновленных государственных стандартов школьного образования и федеральных основных общеобразовательных программ // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2023. – № 13. – С. 15–23.
28. Пентин А. Ю., Заграничная Н. А., Никишова Е. А. и др. Преподавание естественно-научных предметов в условиях обновления содержания общего образования: методическое пособие / под ред. А. Ю. Пентина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. – 184 с.
29. Проценко С. И. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации «Ядра высшего педагогического образования» // Педагогические науки. The Herald of South-Ural state Humanities-Pedagogical University. – 2023. – № 6. – С. 181–198. DOI: 10.25588/CSPU.2023.178.6.011
30. Головина И. В., Папуткова Г. А., Медведева Т. Ю., Рубцов В. В., Вихристюк О. В., Леонова О. И. Актуальные стратегии научно-методического сопровождения педагогических работников как механизм формирования единого образовательного пространства // Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29, № 5. – С. 49–62. – URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2024_n5/Golovina_Paputkova_e... (дата обращения: 01.03.2025). DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290504
31. Сухоруков А. А. Роль педагогического университета в системе научно-методического сопровождения педагогических работников региона // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2023. – Т. 6, № 4(23). – С. 70–80.