Проектирование и реализация внутришкольной системы профессионального развития педагогов
1. Быкова О. Н., Гарнов А. П., Шпилёва А. А. О подготовке специалистов для современного рынка труда [Электронный ресурс] // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. − 2020. − № 2 (110). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-spetsialistov-dlya-sovrem... (дата обращения: 17.04.2025).
2. Балева В. В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 58–61.
3. Колупаева А. В. Инновационная деятельность современного педагога: формирование новой образовательной среды [Электронный ресурс] // Актуальные исследования. – 2025. – № 3 (238), Ч. III. – С. 42–45. – URL: https://apni.ru/article/11152-innovacionnaya-deyatelnost-sovremennogo-pe... (дата обращения: 17.04.2025).
4. Вейдт В. П. Профессиональное мастерство учителя: толкование понятия [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». – 2019. – № 3. – С. 13–23. – URL: https://koirojournal.ru/realises/ g2019/30sept2019/kvo302/ (дата обращения: 17.04.2025).
5. Насырова Э. Ф., Руднева Р. И. Определение сущности и структуры понятия «педагогическое мастерство учителя старшей школы» // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6, № 1 (18). – С. 128–132.
6. Щербаков А. В. Условия развития профессионального мастерства педагога как воспитателя в общеобразовательной организации [Электронный ресурс] // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 3 (40). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-razvitiya-professionalnogo-ma... (дата обращения: 01.05.2025).
7. Кузьмина Н. В., Чупина В. А., Жаринова Е. Н. Акмеологические подходы к развитию фундаментального образования // Научный диалог. – 2015. – № 11 (47). – С. 212–227.
8. Сластенин В. А. Субъектно-деятельностное содержание профессионально-личностного развития учителя // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании. – М.: МАНПО, 2011. – С. 3–18.
9. Борытко Н. М. Гуманитарные принципы профессионального образования педагога воспитателя в системе непрерывного образования [Электронный ресурс] // Известия ВГПУ. – 2012. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnye-printsipy-professionalnog... (дата обращения: 01.05.2025).
10. Колесникова И. А. Смыслы и логика подготовки педагога-воспитателя // Непрерывное образование: XXI век. – 2017. – Вып. 1 (17). – С. 1–11.
11. Поляков С. Д. О феноменологии воспитательной деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – № 1-1. – С. 23–25.
12. Перспективы и механизмы развития воспитательного потенциала российского учительства / под ред. Н. Л. Селивановой, П. В. Степанова. – М., 2011. – 176 с.
13. Кондрашева О. С. Проблемы управления профессиональным развитием учителей в системе общего образования // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2021. – Т. 16, № 4. – С. 1452–1457.
14. Петрова Е. А. Управление развитием профессионального мастерства педагогов в общеобразовательной организации [Электронный ресурс] // Universum: психология и образование. – 2024. – № 1 (115). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-razvitiem-professionalnogo-... (дата обращения: 12.04.2025).
15. Якушкина М. С. Неформальные образовательные практики в пространстве непрерывного образования педагогов // Человек и образование. – 2020. – № 1. – С. 9–15.
16. Пасечникова Л. П. Управление системой повышения профессионального мастерства педагогов на уровне общеобразовательной организации // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей: мат-лы Межд. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – Т. 1. – С. 118–122.
17. Чайкина Т. Г. Совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках непрерывного педагогического образования // Педагогическое призвание: мат-лы III Межд. проф.-мет. конк. – Петрозаводск, 2021. – Ч. 5. – С. 139–144.
18. Литовкина Л. С., Рыжих Е. Н., Чертов-ская О. Ю. Роль методических объединений в непрерывном образовании педагогов // Наука, культура, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: мат-лы II Межд. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 89–93.
19. Педан В. А. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на основе событийных сетей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: ИУО РАО, 2017. – 27 с.
20. Илакавичус М. Р. Разновозрастное неформальное образование. Ресурсы развития взрослого. – LAPLAMBERT Academic Publishing, 2014. – 144 с.
21. Цирульников А. М. Феномены и культурные практики: формальное и неформальное образование в контексте социокультурного подхода // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 260–275.
22. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. – М.: Дело, 2018. – 118 с.
23. Нанси Ж.-Л. Непроизводимое сообщество / пер. с франц. Ж. Горбылевой, Е. Троицкого. – М.: Водолей, 2009. – 208 с.
24. Илакавичус М. Р. Взаимодействие сообществ неформального образования взрослых и традиционных учебных организаций: концептуальные основы // Непрерывное образование: XXI век. – 2020. – Вып. 2 (30). DOI: 10.15393/j5.art.2020.5686
25. Петрова М. С. Кураторство как средство организации эффективного взаимодействия преподавателя и студента [Электронный ресурс] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kuratorstvo-kak-sredstvo-organizatsii-... ya-prepodavatelya-i-studenta (дата обращения: 17.04.2025).
26. Реморенко И. М., Рожков А. И. Перспективы применения сетевой формы реализации образовательных программ в сфере педагогического образования [Электронный ресурс] // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2014. – № 3-4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-primeneniya-setevoy-formy-... (дата обращения: 17.04.2025).
27. Полякова О. Б. Психологические особенности редукции личных достижений как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов [Электронный ресурс] // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2011. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-reduktsii... (дата обращения: 17.04.2025).
28. Пьянкова Л. А., Елисеева Г. С. Методические аспекты организации совместной деятельности взрослого с детьми [Электронный ресурс] // Science Time. – 2015. – № 2 (14). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-organizatsii-sov... (дата обращения: 17.04.2025).
29. Городков A. В. Приоритеты воспитательного потенциала в современной школе [Электронный ресурс] // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 6 (72). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritety-
vospitatelnogo-potentsiala-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 17.04.2025).
30. Михайловская Т. Л., Рак Т. В. Реализация интегрированных технологий на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2015. – № XI. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannyh-tehnologi... (дата обращения: 17.04.2025).
31. Курейчик В. М., Писаренко В. И., Кравченко Ю. А. Создание учебного проекта как основа образовательного процесса в малых группах [Электронный ресурс] // Открытое образование. – 2009. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-uchebnogo-proekta-kak-osnova-... (дата обращения: 17.04.2025).
32. Шевченко М. М. Проблемы повышения квалификации педагогов внутри дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Вестник магистратуры. – 2022. – № 3-1 (126). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-povysheniya-kvalifikatsii-ped... (дата обращения: 17.04.2025).
33. Бабалаева М. В., Шульгин П. К. Использование музейного пространства образовательной организации при подготовке педагогических работников [Электронный ресурс] // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Современный колледж». – 2023. – № 1 (5). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-muzeynogo-prostranstva-ob... (дата обращения: 17.04.2025).
34. Налётова Е. Л. Формирование воспитательного пространства средствами музейно-педагогической деятельности: на примере г. Тольятти: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ульяновск, 2010. – 23 с.
35. Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов [Электронный ресурс] // Наука и школа. – 2010. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prirodno-refleksivnaya-tehnologiya-sam... (дата обращения: 17.04.2025).
36. Ахундова А. Г. Исследование типов событийного туризма и их классификация [Электронный ресурс] // Экономика Профессия Бизнес. – 2023. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tipov-sobytiynogo-turizma... (дата обращения: 17.04.2025).