Обучение иностранному языку с учетом специфики межполушарной асимметрии головного мозга и когнитивного стиля обучающихся
1. Williams Marian H. The Effects brain-based learning strategy, Mind Mapping, on achievement of adults in a training environment with consideration to learning styles and brain hemisphericity. Doctor of Philosophy (Applied Technology, Training & Development), 1999. – 141 p.
2. Alomyan Hesham. Individual Differences: Implications for Web-based Learning Design // International Education Journal. – 2004. – Vol. 4, № 4. – P. 188–196.
3. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
4. Смирнова Е. А. Межполушарная асимметрия мозга и обучение иностранному языку в подростковом возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1999. – 24 с.
5. Разумникова О. М., Яшанина А. А. Значение когнитивного стиля и полушарного доминирования в проектировании индивидуальной траектории обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 8. – С. 226–230.
6. Фесенко Ю. А., Лохов М. И. Леворукие дети и процесс обучения // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 5 (66). – С. 135–138.
7. Румянцева З. А. Имплицитное обучение английскому языку студентов неязыковых специальностей // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 6 (103). – С. 192–194.
8. Искандеров Н. Ф. Структура, функции и принципы имплицитного обучения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 6 (48), Часть 3. – С. 37–40.
9. Чиркова Е. И., Черновец Е. Г., Зорина Е. М. Влияние движения тела на запоминание учебного материала при обучении английскому языку // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2016. – № 2 (71). – С. 315–321.
10. Чиркова Е. В. Использование рисунка на занятиях по иностранному языку как один из способов запоминания учебного материала // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 11 (20). – С. 77–80.
11. Павловская И. Ю., Тункун Я. А. Межполушарная асимметрия и сенсорные предпочтения как определяющие факторы успешности обучения иностранному языку // Мир русского языка. – 2009. – № 3. – С. 85–93.
12. Сиротюк А. Л. Психофизиологические основы дифференцированного обучения школьников: учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 292 с.
13. Акопян А. В. Обучение младших школьников технике чтения на иностранном языке // Наука и школа. – 2018. – № 6. – С. 145–149.
14. Тункун Я. А. Оптимизация обучения английскому языку в системе курсовой сети с учетом психо-когнитивных характеристик учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2009. – 24 с.
15. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
16. Farvardin M. T., Shamiri H. The Effect of Implicit versus Explicit Corrective Feedback on Intermediate EFL Learners’ Speaking Self-efficacy Beliefs // Theory and Practice in Language Studies. – 2016. – Vol. 6, no. 5. – P. 1066–1075.
17. Мелентьева Т. И. Обучение иностранным языкам в свете функциональной асимметрии полушарий мозга. – Изд. cтереотип. – М.: КРАСАНД, 2017. – 174 с.
18. Гришечкина А. М. Рациональная методика обучения иностранным языкам с учётом теории функциональной асимметрии мозга // Вестник Брянского государственного университета. – 2013. – № 1. – С. 108–114.
19. Толмачёва Е. Ю., Мачы Л. Ф. Успешное обучение языкам в контексте учета межполушарной асимметрии головного мозга у учащихся подросткового возраста // Журнал педагогических исследований. – 2023. – № 6, Т. 8. – С. 135–138.
20. Almanea M. Brain Hemisphericity and Saudi Students’ EFL Reading Comprehension. Arab World English Journal. – 2021. – № 12(2). – P. 436–456.




