УДК: 
372.016:811+37.0
Казакова Елена Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания романо-германских языков, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, kazakova.elena2013@mail.ru, Новокузнецк

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛьТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
В статье рассматривается возможность использования страноведческого материала в качестве содержательной основы игр. Представлены игры, в основе моделирования которых лежит ситуация «информационного пробела» или «информационного неравновесия» в объеме страноведческой информации у обучающихся. Дополнительно описаны игры, принципами которых являются микширование и комбинирование букв, раскодирование зашифрованных слов, сбор картинки из составляющих ее фрагментов, информационным наполнением которых также является фоновая лексика. Сделаны выводы об эффективности и методической целесообразности использования предлагаемых игр в обучении иноязычному страноведению.
Ключевые слова: 
игра, методика организации и проведения игры, страноведение, «информационный пробел», мотивация.
Библиографический список: 

1. Казакова Е. С. Использование игры в формировании коммуникативной компетенции студентов языковых педвузов (1 курс, немецкий язык): дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000. – 236 с.
2. Казакова Е. С. Приемы релаксации на уроках иностранного языка // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке. – Новокузнецк, 2013. – С. 75–82.
3. Казакова Е. С., Латушкина А. Н. Информационное неравновесие – основа речевого взаимодействия в коммуникативной игре Wechselspiel // Актуальные проблемы педагогической теории и образовательной практики: традиции и инновации материалы международной научно-практической конференции. – Новокузнецк: НГПИ, 2017. – С. 74–82.
4. Казакова Е. С., Четайкина О. Р. Групповые формы как возможность обучения в общении // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке. – Новокузнецк: НГПИ, 2013. – С. 70–74.
5. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2010. – 224 с.
6. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1992. – 672 с.
7. Dallapiazza R.-M. Tangram. Kursbuch und Arbeitsbuch: Deutsch als Fremdsprache. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2006. – 168 s.
8. Dreke M., Lind W. Wechelspiel. – Berlin und München: Langenscheid KG, 2012. – 160 s.
9. Lohfert W. Kommunikative Spiele für Deutsch als Fremdsprache. – München: Max hueber Verlag, 1998. – 158 s.
10. Müller-Karpe B. Kinderatlas: Spiel und Spaß und nicht nur das!. – München: Inter Nationes, 1998. – 68 s.