УДК: 
378+376.3
Сурдо Эльвира Сергеевна
Без ученой степени, заочный аспирант кафедры-клиники ортопедической стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, elvira_surdo@mail/ru, Красноярск
Галонский Владислав Геннадьевич
Доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой-клиникой ортопедической стоматологии, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, gvg73@bk.ru, Красноярск
Тарасова Наталья Валентиновна
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры-клиники стоматологии ИПО, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, tarasovastom1@mail.ru, Красноярск

Эффективность студенческого волонтерского движения по освоению гигиенических стоматологических навыков детьми с сенсорной депривацией зрения в педагогическом процессе вуза

Аннотация: 
В настоящее время волонтерское движение является широко распространенным явлением в молодежной среде, а именно в процессе обучения в вузе. Цель статьи – определить эффективность студенческого волонтерского движения по освоению гигиенических стоматологических навыков детьми с сенсорной депривацией зрения. Методологическая основа. В процессе обучения дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология» в медицинском вузе студентам-стоматологам необходимо освоить определенный перечень практических навыков, а это возможно путем проведения санитарно-просветительной работы среди детского населения. Исследовательская часть. Для проведения санитарно-гигиенического просвещения детского населения был сформирован отряд волонтеров из числа студентов Института стоматологии 3–5-х курсов. Сотрудниками кафедры-клиники стоматологии детского возраста и ортодонтии совместно с волонтерами были разработаны «Уроки стоматологического здоровья» для слепых и слабовидящих детей с использованием коррекционных методов санитарно-гигиенического обучения и воспитания и проведены на базе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 10 III и IV вида для незрячих и слабовидящих детей, Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 IV вида для слабовидящих детей, МБДОУ «Детский сад № 218 компенсирующего вида» для детей с нарушениями зрения. Работая непосредственно с детьми, будущие стоматологи осваивали навыки общения с маленькими пациентами, творчески применяли усвоенные знания. Результаты исследования. Цель исследования достигнута: практическая пректно-ориентированная работа под руководством опытных педагогов – врачей-стоматологов способствует повышению заинтересованности студентов к процессу обучения дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология», развитию коммуникативных навыков и умений обучающихся, позволяет готовить специалистов более высокого уровня, способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников.
Ключевые слова: 
вузовская педагогика, волонтёрское движение, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с сенсорной депривацией зрения, гигиенические стоматологические навыки, уроки стоматологического здоровья
Библиографический список: 

1. Алямовский В.В.,Бриль Е.А.,Нарыкова С.А. Санитарно-просветительная работа среди дошкольников в системе первичной стоматологической профилактики: учебно-методическое пособие для студентов. – Красноярск, 2001. – 30 с.
2. Ахметгалеев Э. Д. Участие в волонтерском движении как условие социально-профессионального становления студента в вузе // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 3. – С. 27–33.
3. Гарифуллина А. Ж., Сунцов В. Г., Скрипкина Г. И., Тельнова Ж. Н. Особенности гигиени- ческого обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях // Стоматология детского возраста и профилактика. – 2011. – № 1. – С. 53–58.
4. Кубрушко Т. В., Петраш Д. А. Профилактическое направление в организации стоматологической помощи населению в современных экономических условиях // Экономика и менеджмент в стоматологии. – 2011. – № 1. – С. 77–78.
5. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 11.08.1995 No 135-ФЗ. (ред. от 05.02.2018). – URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
6. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 No 1662-р (ред. от 10.02.2017). – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
7. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист») [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки РФ от 14.01.2011 No 16 (ред. от 31.05.2011). – URL: http://www. consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
8. Подколзина Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 2003. – No 3. – С. 43–49.
9. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. – М.: Полиграф сервис, 2000. – 250 с.
10. Pring L. Psychological characteristics of children with visual impairments: learning, memory and imagery // British Journal of Visual Impairment. – 2008. – Vol. 26, No 2. – P. 159–169.