УДК: 
372.016:811.133.1+37.0
Сотникова Светлана Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания романо-германских языков, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, sotestr@yandex.ru, Новокузнецк

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСНИ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: 
Песня обладает мощным методическим, в том числе мотивирующим потенциалом в обучении иностранным языкам, который, однако, как показывает анализ учебно-методических комплектов и наблюдение за учебно-воспитательным процессом, не используется в полной мере. В статье рассматриваются возможности использования песни как средства формирования языковой компетенции учащихся основной школы на уроках французского языка, обосновывается эффективность работы с песенным материалом для развития лексических, грамматических, орфографических и фонетических навыков. Приводятся критерии отбора песенного материала, примерная последовательность работы с песней, сделан вывод об эффективности использования песни на уроках французского языка с целью формирования языковой компетенции.
Ключевые слова: 
средство обучения, песенный материал, методический потенциал, навыки, языковая компетенция
Библиографический список: 

1. Гебель С. Ф. Использование песни на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 28–31.
2. Кононова Т. А. Мотивация решения учебных задач: теоретический аспект // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 40–43.
3. Кудравец О. В. Музыка и песни на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 45–50.
4. Куриленко А. А. Методы формирования эстетической культуры старшеклассников // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 1. – С. 106–111.
5. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов. – СПб.: КАРО, 2008. – 224 с.
6. Молоствова И. Е. Структура художественной интерпретации музыки // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 24–27.
7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9-е классы: проект. – 3-е изд., дораб. / рук. проекта А. А. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
8. Сергеева О. А. Развитие эмоционально-чувственной сферы старшеклассников как педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 196–199.
9. Сотникова С. А. О мотивирующей роли нестандартных уроков в обучении французскому языку // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2012. – № 8 (22). – С. 2–8.
10. Сотникова С. А. Проблемы реализации подходов к обучению иностранным языкам, ориентированных на соизучение языка и культуры, в неязыковом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2006. – № 5 (23). – С. 174–177.