УДК: 
61+612
Приходько Антон Юрьевич
Ассистент кафедры физического воспитания ФФК, ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, toni.prikhodko.10@mail.ru, Новосибирск
Кониболоцкая Елена Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, konibolo@yandex.ru, Новосибирск
Колосова Татьяна Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, kolosovanew@yandex.ru, Новосибирск

Влияние стимулирующих форм двигательной активности на интеллектуальные способности подростков

Аннотация: 
Статья посвящена исследованию влияния стимулирующих форм двигательной деятельности на интеллектуальные способности подростков. В статье подробно исследуются принципы физиологических связей с интеллектуальной деятельностью человека. Источниками для анализа послужили актуальные экспериментальные и теоретические данные как отечественных, так и зарубежных исследований в области биологии. Исследуется влияние сложнокоординационных и мелкомоторных упражнений, анализируются их отличительные признаки. В методике основной составляющей были мелкомоторные упражнения для синхронизации правого и левого полушарий, а также сложнокоординационные действия: индивидуально, в парах, в тройках, в пятерках; на месте и в движении. Педагогическая составляющая работы состоит в том, что на основании анализа законов биологического развития, автор строит методику урока физической культуры, где базисными являются сложнокоординационные и мелкомоторные упражнения. Исследование выполнено на стыке биологических и педагогических наук. В рамках работы был проведен эксперимент в условиях программы общеобразовательной школы, составлена специализированная анкета для фиксирования показателей уровня интеллектуального развития. Результаты статьи имеют практическое применение и будут полезны работникам общеобразовательных учреждений. Материалы статьи обсуждались на ежегодной научно-практической конференции кафедры физического воспитания НГПУ.
Ключевые слова: 
физическая культура, интеллект, педагогика, подростки, образование, развитие
Библиографический список: 

1. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В., Рубанович В. Б. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школы. – Новосибирск, 2008. – 124 с.
2. Айзман Р. И., Лысова Н. Ф. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов всех пед. спец. и направлений, аспирантов и преподавателей пед. и мед. вузов педиатрического профиля. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 202 с.
3. Афтанас Л. И. Динамика корковой активности в условиях измененного состояния сознания: исследования медитации с помощью ЭЭГ высокого разрешения // Физиология человека.  – 2003. – Т. 29, № 2. – С. 18–27.
4. Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учеб. пособие / пер. с англ. Г. Н. Левицкого; под ред. В. И. Скворцовой. – М.: ГЭОТАР-медиа, 2006. – 136 с.: ил. (Серия «Экзамен на отлично»).
5. Водогреева Л. В., Полесский В. А. Социальные проблемы формирования здоровья: от методологии к практике. – М.: Ин-т человека, 2003. – 200 с.
6. Граевская Н. Д. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2004. – 358 с.
7. Норман Д. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру. – М.: Эксмо, 2011. – 544 с.
8. Савельев С. В. Изменчивость и гениальность. – 3-е изд., стер. – М.: ВЕДИ, 2018. – 144 с.
9. Фонсова Н. А Дубынин В. А. Функциональная анатомия нервной системы: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004. – 192 с.
10. Weinschenk Susan. How To Get People To Do Stuff Berkeley. CA; London: New Riders: Pearson Education, 2013.: