УДК: 
37.0+004
Марчук Светлана Владимировна
старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, Санкт-Петербургский государственный университет, lanaimage21@gmail.com, Санкт-Петербург

Учебный сайт как эффективный инструмент повышения качества образования

Аннотация: 
В научно-исследовательской работе представлены понятия качества образования и его категории. Авторы представляют учебный сайт как эффективный инструмент обеспечения качества образовательного процесса. Поднимаются проблемные вопросы достижения качественного обучения, разъяснены отличия эффективности и качества образования. Описано использование аудиовизуальных приемов с помощью персонального сайта для обучающихся иностранцев. Авторы указывают на необходимость компетентностного подхода в современном образовательном пространстве преподавателей. Подробно изложена работа с сайтом, его структура и функции. Приведены примеры исследовательской деятельности, доказывающие эффективность использования учебного сайта как эффективного средства освоения русского языка как иностранного. Благодаря экспериментальной деятельности с использованием учебного сайта при обучении русскому языку как иностранному доказано эффективное воздействие сайта как средства взаимодействия учитель – ученик. Показаны возможности применения разных методических приемов благодаря персональному сайту. Авторы уверены, что этот вид технологии является одним из способов управления образованием в настоящее время. Цель статьи: показать эффективность использования учебного сайта преподавателя для повышения качества образования на подготовительном курсе у иностранных студентов технического вуза
Ключевые слова: 
качество образования, эффективность качества, учебный сайт, электронные ресурсы, компетентность, компетенции, аудиовизуальный метод (АВМ), аксиология образования, методическая служба, вебсайт, образование, педагогические технологии
Библиографический список: 

1. Громова О. А. Аудио-визуальный метод и практика его применения: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. – М.: Высшая школа, 1977. – 100 с.
2. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2003. – 248 с.
3. Дремлюг В. В., Военные годы в Арктике. Воспоминания почетного полярника. – СПб.: ГеоГраф, 2013. – 102 с.
4. Елшанский С. П. Об оценке эффективности образования в вузе // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 99–108.
5. Марчук С. В. Понятие о русском мире при формировании социокультурной компетенции у иностранных студентов // Самарский научный вестник. – 2019. – № 1(26)7. – С. 277–282.
6. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2007. – 140 с.
7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 576 с.
8. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2009. – 96 c.
9. Фадеев С. В. Обучение иностранцев русской лексике для чтения текстов на начальном этапе с использованием компьютера: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 1992. – 16 с.
10. Шатуновский В. Л., Шатуновская Е. А. лектронное обучение (понятие и технологии) // Наука, образование, молодежь в современном мире: материалы Международной научно-методической конференции (Москва, 26–27 мая 2016 г.). – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2016. – Ч. 2. – С. 70–76.
11. Харари Юваль Ной. 21 урок для XXI века. – М.: Синдбад, 2019. – 440 с.
12. Fastrez Pierre, De Smedt Thierry. Les compétences en littératiemédiatique. De la définition aux nouveaux enjeuxéducatifs // Mediadoc. – 2013. – Vol. 1, № 11. – P. 2–8.
13. Vial Jean. Histoire de l’éducation. – Paris: Presses Universitaires de France, 2004. – 127 p.