Шулаков Алексей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта, Новосибирский государственный университет экономики и управления, shulaaleks@ngs.ru,, Новосибирск
Скворцова Светлана Оганесовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта, Новосибирский государственный университет экономики и управления, fotina.k@bk.ru, Новосибирск
Педагогические условия формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре
Аннотация:
Проблема и цель. В статье актуализируется проблема определения педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре.
Цель статьи – представить результаты внедрения педагогических условий, последующая реализация которых позволит сформировать у студентов экономического вуза универсальные компетенции в целях эффективного управления своим временем и умением подобрать здоровьесберегающую технологию для качественного выполнения профессиональных задач на протяжении деятельности.
Методология и методы исследования. Определение педагогических условий, позволяющих повысить эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза, осуществлялось в контексте системного и личностно-деятельностного подходов.
Системный подход позволил в процессе решения задачи определить педагогические условия как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих в процессе формирования универсальных компетенций.
Результаты исследования. Использование положений личностно-деятельностного подхода позволило рассматривать обучающегося в процессе определения педагогических условий как личность со свойственными ему психофизиологическими качествами, совершенствуемыми в процессе обучения в целях эффективной профессиональной деятельности.
Кроме того, в процессе определения эффективности внедряемых педагогических условий были использованы методы наблюдения, анализа и сравнения.
Заключение. Эффективность внедрения определена в процессе проведенного мониторинга посещения студентами занятий по дисциплинам кафедры физического воспитания и спорта (ФВиС).
Ключевые слова:
педагогические условия, ценность, формирование, универсальные компетенции, физическая культура
Библиографический список:
1. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
2. Дружилов С. А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2012. – № 1 (21). – С. 2–6.
3. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. – 2-е изд. – Псков: ПОИПКРО, 2012. – 439 с.
4. Климов Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). – М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та (МПСИ): Флинта, 2003. – 320 с.
5. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.
6. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: Педагогический поиск, 1998. – 134 с.
7. Полякова Е. С. Образование и идеологическая идентичность: особенности взаимодействия в российском обществе: автореф. дис. ... канд. филос. наук. – Нижний Новгород, 2013. – 150 с.
8. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб., 2006. – 607 с.
9. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 576 с.
10. Шулаков А. В. Воспитание ценностей физической культуры у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий //
Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 4. – С. 34–39.
11. Young K. Motivation and emotion. – N. Y., 1961.