УДК: 
374+379
Чернов Денис Владимирович
Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, Новосибирский государственный педагогический университет, chernov.de@mail.ru, Новосибирск

Модель управления развитием в учреждении дополнительного образования

Аннотация: 
Введение. Повышение конкурентоспособности и обеспечение эффективного развития дополнительного образования – важный современный тренд. Для обеспечения качества образования и сохранения устойчивых позиций на рынке учреждения проектируют программы развития. Проблемой является их эффективная реализация, требующая новых управленческих решений и моделей. Цель статьи – проанализировать опыт ресурсного районного центра детского творчества по разработке оптимальной для учреждения дополнительного образования модели управления развитием. Методология. Использованы метод моделирования и проектный подход. Они позволили соотнести актуальные процессы управления развитием дополнительного образования и повышение качества образовательных услуг и подчеркнули основную идею нашей работы. Результаты исследования. Обобщен теоретический опыт и представлена практическая модель управления развитием, апробированная в центре детского творчества «Содружество» Калининского района г. Новосибирска. В статье предложена также аналитика программы развития учреждения как концептуальная основа разработки управленческой модели. Заключение. В заключении делается вывод о том, что в результате проведенного исследования выявлены основные механизмы управления развитием, а предложенная модель управления соответствует потребностям конкурентного развития современного учреждения дополнительного образования.
Ключевые слова: 
дополнительное образование, управление развитием, программа развития, качество образования, модель управления, учреждение дополнительного образования, педагогические инновации
Библиографический список: 

1.Березина В. А. Дополнительное образование детей в России: учебно-методическое пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 511 с.
2. Воробъев М. В., Гейн А. Г. Информационные технологии в управлении региональной системой дополнительного образования детей // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 8. – С. 23–27.
3. Голованов В. П. Современное дополнительное образование детей: к вопросу о новой концепции развития // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума. – Ярославль: ГАОУ ЯО ИРО, 2014. – С. 60–64.
4. Груздев М. В. Интеграция формального и неформального образования: новый сценарий развития // Народное образование. – 2014. – № 8. – С. 4–38.
5. Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования: коллективная монография / под ред. А. В. Золотаревой, С. Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 300 с.
6. Золотарева А. В. Принципы организации дополнительного образования детей в России // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки: научный журнал. – 2013. – № 1, т. II (Психолого-педагогические науки). – С. 194–199.
7. Кагарманова А. И. Структура управления учреждением дополнительного образования детей как фактор повышения эффективности его работы // Внешкольник. – 2015. – № 2 (164). – С. 27–33.
8. Логинова Л. Г. Управление программами дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 5. – С. 166–169.
9. Программа развития МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» Калининского района г. Новосибирска. 2019–2024 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sodruzhestvonsk.edusite.ru/cs_ document.html (дата обращения: 18.06.2019)
10. Смурова Н. Ф., Филимонюк Л. А., Литвинова Е. Р. Проектный подход в управлении образовательной организацией дополнительного образования детей // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1. – С. 353–355.
11. Титова Ю. Н. Мониторинг качества дополнительного образования детей в решении задач управления системой образования в муниципалитете // Внешкольник. – 2015. – № 2 (164). – С. 33–35.
12. Чернов Д. В. Проектирование программ развития учреждений дополнительного образования детей // Социально-политические исследования. – 2019. – № 4 (5). – С. 128–137.