УДК: 
378+371+159.9
Скрыпникова Екатерина Михайловна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, katrine13@mail.ru, Новосибирск

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Аннотация: 
Процесс принятия решений влияет на ребенка и на его окружение, поэтому необходимо грамотно выстраивать этот процесс. Для этого важно, чтобы человек, организующий процесс принятия решений, обладал набором определенных компетентностей, помогающих ему грамотно выстроить этот процесс. В статье показаны результаты анализа Федеральных государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования с целью выявления наиболее оптимального содержания подготовки бакалавра к организации участия детей в принятии решений.
Ключевые слова: 
участие детей в принятии решений, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, компетенция
Библиографический список: 

1. Богданова Е. В., Ромм Т. А. Социальное воспитание в трансформирующемся обществе: монография. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 278 с.
2. Калабихина И. Е. Анализ положения детей в Российской Федерации. Как обеспечить развитие каждого ребенка. Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. – М.: МГУ, 2012. – 72 с.
3. Методика преподавания прав ребенка: учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений // Под ред. проф. Д. М. Маллаева и проф. П. О. Омаровой. – Махачкала: ГОУ ВПО «ДГПУ», Алеф, 2008. – 218 с.
4. Киселёв Н. Н. Гуманитарные технологии в учебно-воспитательном процессе ИИГСО как средство снижения дезадаптации студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 190–196.
5. Ромм Т. А. Стратегия социального воспитания в современном обществе // Сибирский педагогический. – 2013. – № 2. – С. 60–67.