О методах наблюдения за развитием детей дошкольного возраста
1. Вахитова Г. Х. К проблеме использования игры в предшкольном образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3. – С. 79–83.
2. Воропаев М. В. Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена // Сибирский педагический журнал. – 2015. – № 4. – С. 178–185.
3. Голинкофф Р., Хирш-Пасек К. Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 368 с.
4. Короткова Н. А. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 5. – С. 32–36.
5. Короткова Н. А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 6. – С. 18–24.
6. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-пресс, 2014. – 49 с.
7. Лаврова Л. Н., Чеботарева И. В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 120 с.
8. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. – СПб.: РХГИ, 2004. – 520 с.
9. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 356 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – Том 1. – М.: Педагогика, 1989. – 483 с.
11. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. – 1989. – № 4. – С. 88–95.
12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1986. – 392 с.
13. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Лет. сад, 2000. – 415 с.
14. Abner K. S., Gordon R. A., Kaestner R., Korenman S. Does Child-Care Quality Mediate Associations Between Type of Care and Development? // Journal of Marriage and Family. – 2013. – Vol. 75, no. 5. – P. 1203–1217. DOI: 10.1111/jomf.12055
15. Ahtola A., Silinskas G., Poikonen P. L., Kontoniemi M., Niemi P., Nurmi J. E. Transition to formal schooling: Do transition practices matter for academic performance? // Early childhood research quarterly. – 2011. – Vol. 26, no. 11. – P. 295–302. DOI: 10.1016/j.ecresq.2010.12.002
16. Brunsek A., Perlman M., McMullen E., Falenchuk O., Fletcher B., Nocita G., Kamkar N., Shah P. S. A meta-analysis and systematic review of the associations between professional development of early childhood educators and children’s outcomes // Early Childhood Research Quarterly. – 2020. – Vol. 53, 4th Quarter. – P. 217–248. DOI:10.1016/j.ecresq.2020.03.003
17. Curriculum Alignment with the Head Start Early Learning Outcomes Framework (ELOF) [Электронный ресурс] // Office of Head Start (OHS). – URL: https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/publication/curriculum-alignment-head-star... (дата обращения: 25.08.2020).
18. DeMeo Cook K., Coley R., Zimmermann K. Who benefits? Head start directors’ views of coordination with elementary schools to support the transition to kindergarten // Children and Youth Services Review. – 2019. – Vol. 100. – P. 393–404. DOI: 10.1016/j.childyouth.2019.03.021
19. Eggum-Wilkens N. D., Fabes R. A., Castle S., Zhang L., Hanish L. D., Martin C. L. Playing with others: Head Start children’s peer play and relations with kindergarten school competence // Early Childhood Research Quarterly. – 2014. – Vol. 29, no. 3. – P. 345–356. DOI: 10.1016/j.ecresq.2014.04.008
20. Huizen T., Plantenga J. Do Children Benefit from Universal Early Childhood Education and Care? A Meta-Analysis of Evidence from Natural Experiments // Economics of Education Review. – 2018. – Vol. 66. – P. 206–222. DOI: 10.1016/j.econedurev.2018.08.001
21. Mayer D., Beckh K. Examining the validity of the ECERS–R: Results from the German National Study of Child Care in Early Childhood // Early Childhood Research Quarterly. – 2016. – Vol. 36. – P. 415–426. DOI: 10.1016/j.ecresq.2016.01.001
22. Mischel W., Shoda Y., Peake P. K. The Nature of Adolescent Competencies Predicted by Preschool Delay of Gratification // Journal of Personality and Social Psychology. – 1988. – Vol. 54, no. 4. – P. 687–696. DOI: 10.1037/0022-3514.54.4.687
23. Moffitt T. E. et al. A gradient of childhood self-control predicts health, wealth, and public safety // Proceedings of the national Academy of Sciences. – 2011. – Vol. 108, no. 6. – P. 2693–2698. DOI: 10.1073/pnas.1010076108
24. Perlman M., Zellman G., Le V. N. Examining the psychometric properties of the Early Childhood Environment Rating Scale-Revised (ECERS-R) // Early Childhood Research Quarterly. – 2004. – Vol. 19. – P. 398–412. DOI: 10.1016/j.ecresq.2004.07.006
25. Purtell K., Valauri A., Rhoad-Drogalis A., Jiang H., Justice L., Lin T. J., Logan J. Understanding policies and practices that support successful transitions to kindergarten // Early Childhood Research Quarterly. – 2020. – Vol. 52, Part B, 3rd Quarter. – P. 5–14. DOI: 10.1016/j.ecresq.2019.09.003
26. Sabol T. J., Pianta R. C. Do Standard Measures of Preschool Quality Used in Statewide Policy Predict School Readiness? // Education Finance and Policy. – 2014. – Vol. 9, no. 2. – P. 116–164. DOI: 10.1162/edfp_a_00127
27. Slot P., Mulder H., Verhagen J., Leseman P. Preschoolers’ cognitive and emotional selfregulation in pretend play: Relations with executive functions and quality of play // Infant and Child Development. – 2017. – Vol. 26, no. 6. – P. e2038. DOI: 10.1002/icd.2038
28. Thompson B. N., Goldstein T. R. Disentangling pretend play measurement: Defining the essential elements and developmental progression of pretense // Developmental Review. – 2019. – Vol. 52, no. 6. – P. 24–41. DOI: 10.1016/j.dr.2019.100867
29. Veiga G., de Leng W., Cachucho R., Ketelaar L., Kok J. N., Knobbe A., Neto C., Rieffe C. Social competence at the playground: Preschoolers during recess // Infant and Child Development. – 2017. – Vol. 256, no. 1. – P. e1957. DOI: 10.1002/icd.1957