УДК: 
371
Мартыненко Инга Александровна
Без ученой степени, Соискатель кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО, Новосибирский государственный педагогический университет, m-i-a@ngs.ru, Новосибирск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ОТКРЫТОГО» ТИПА В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация: 
В условиях происходящих изменений и инноваций в системе высшего профессионального образования проблема использования высоких технологий для достижения педагогических целей, затронутая в статье, имеет важное значение. Сегодня в образовательном процессе профессионального педагогического образования увеличивается вес информационных и коммуникационных сетей как вариант методического обеспечения. В статье представлен опыт создания электронного дистанционного гипермедийного учебного курса «открытого» типа на базе обучающей системы «Педагогические технологии: опыт в РФ», ориентированный на профессиональную подготовку будущих педагогов и социальных работников. Впервые ЭУМК предоставляет студентам возможность ознакомиться и оценить современную практику российской педагогики, представленную в сети Интернет; «открытый тип» учебного курса позволяет пополнять содержание ЭУМК по мере необходимости и оперативно фиксировать изменения образовательной нормативно-правовой базы. Электронный учебно-методический комплекс «Социально-педагогические технологии: опыт в РФ» разработан в соответствии с требованиями к качеству подготовки будущих социальных педагогов и социальных работников.
Ключевые слова: 
педагогическая технология, информационно - коммуникационные технологии, электронный учебно-методический комплекс, профессиональная педагогическая подготовка
Библиографический список: 

1. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 192 с.
2. Керимбаев Н. Н. Профессиональное использование икт как один из компонентов методической системы подготовки будущих учителей // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 5. — С. 65— 69.
3. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 1994. — 222 с.
4. Медведев И. Ф. Использование дистанционно-модульной технологии в организации самообразования студентов // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 2. — С. 51— 57.
5. Миронова Л. И. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как средство повышения познавательной активности студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. — 2009. — № 2. — С. 118— 124.
6. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения — Орел: ОрелГТУ, 2000. — 145 с.
7. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 256 с.