Ефременков Андрей Борисович
Кандидат технических наук, доцент, директор Юргинского технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, ytitpu@tpu.ru, Юрга
Пахомова Елена Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», pahomova-ea@ako.ru, Кемерово
Бибик Владислав Леонидович
Кандидат технических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе, Юргинского технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, bibik@tpu.ru, Юрга
Калинюк Юрий Владимирович
Без ученой степени, Директор, Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса, kalinuk@mail.ru, Асино
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
В статье рассмотрены различные аспекты подготовки практико-ориентированных специалистов, как в России, так и за рубежом. Предложен вариант развития интегрированной системы подготовки специалистов в рамках программ прикладного бакалавриата. Рассматриваются формы и методы профориентационной работы, создающие основу для раскрытия и стимулирования развития творческих инициатив молодых людей при построении и реализации профессиональных планов. Ставится проблема организации профессионального образования молодежи в связи с ее последующей занятостью.
Ключевые слова:
интегрированная подготовка, прикладной бакалавриат, профессиональный инженер, дуальная система профессионального обучения
Библиографический список:
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. – [Электронный ресурс]. URL: http://. obraz.volganet.ru/activity/programs..(дата обращения: 25.08.2013).
2. Клименов В. А., Ефременков А. Б., Бибик В. Л., Морозова М. В Новый подход к подготовке инженерных кадров на основе интегрированной системы обучения. Машиностроение и инженерное образование.– 2007. – №1. – С. 53–62.
3. Похолков Ю. П. Инженерная мысль в России – полет прерван? Аккредитация в образовании.– 2010. – №7. – С. 27–29.
4. Федько В. Т., Долгун Б. Г. Опыт внедрения интегрированной системы обучения «завод-втуз» // Инженерное образование.– 2004. – № 2 –146–155 с.
5. Berufsbildungsbericht 2002. – Bonn: Bundesministerium für Bildung und Forschung, 2002. .– 48 p.
6. Gray K., Herr E. Workforce education: The basics. – Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. – 326 p.
7. Polytechnic Education in Finland. Paris: OECD, 2003. – 98 p.
8. Vocational education in the United States: toward the year 2000. Statistical Analysis Report. – Washington D.C.: National Center for Education Statistics. US Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, 2000. – 190 p.