УДК: 
159.9:316.77
Чихачёв Максим Витальевич
Адъюнкт адъюнктуры очного и заочного обучения, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, max_chihachev@mail.ru, Новосибирск
Спирин Александр Викторович
Преподаватель кафедры военной педагогики и психологии, Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии Яковлева И.К МВД России, spirin-77@inbox.ru, Новосибирск

РОЛЬ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация: 
В статье проведен анализ существующих точек зрения на проблему коммуникативных способностей. Охарактеризована коммуникативная проблематика через основные аспекты. Рассматривается сущность и показана роль коммуникативных способностей военнослужащих. Выделена структура коммуникативных способностей. Проанализирована проблема процесса коммуникации как одного из важнейших в жизни общества. Подвергнуто анализу взаимопонимание. Выделена формула изучения коммуникативных способностей. Проанализирована социальная перцепция как восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. Исследуется аспект экзистенциалистской концепции, который обращает внимание на ситуации, в коих самовыражение индивидов выступает как достаточно отчетливое осознаваемое намерение. Сделан вывод о том, что в условиях социального пространства коммуникативные способности личности военнослужащих очень важны для успешности его профессиональной и служебно-боевой деятельности.
Ключевые слова: 
коммуникативные способности, понимание, социальная перцепция, социальное пространство
Библиографический список: 

1. Анастази Л. Дифференциальная психология // Психология индивидуаль-ных различий: Тексты. – М, Апрель Пресс,1982. – 252 с.
2. Боровицкий А. М. Коммуникативная культура курсанта военного института внутренних войск МВД России как психолого-педагогический феномен // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №2 (45) –– С. 80–83.
3. Кузнецова Е. В. О некоторых аспектах понятий «знание» и «понимание» в условиях компетентностного подхода к обучению // Сибирский педагогиче-ский журнал. – 2013. – № 2 – С. 69–72.
4. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. – 295с.
5. Михалевский Д. В. Формирование социального пространства и его струк-тур: дис... канд. филос. наук. – М., 2012. – 218 с.
6. Спирин А. В. Наумов П. Ю. Структура духовно-нравственных ценностей воинского коллектива //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №4. – С. 41–45.
7. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., «Прогресс», 1982. – 231с.
8. Чихачёв М. В. Коммуникативная компетентность личности: теоретические основы. – М.: «Социосфера», 2012. – 118 с.
9. Чихачёв М. В. Социально-гуманитарное исследование качества образования и психолого-педагогических проблем воинских коллективов: монография //Шматков Р. Н., Шадрин А. С., Спирин А. В. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. – 110с.
10. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512с.
11. Эльконин Д. Б. Послесловие к четвертому тому собрания сочинений Л. С. Выготского. – М., «Педагогика» 1984. – 415с.