УДК: 
376
Кондракова Эльвира Васильевна
Доктор медицинских наук, Доктор медицинских наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, филиал Кубанского государственного университета в г.Тихорецке, kondrakovaelvira@yandex.ru, Тихорецк

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ

Аннотация: 
Статья посвящена социально-экономическим аспектам исследования образования инвалидов в России. Неуклонный рост детской инвалидности, уровень и качество жизни инвалидов требуют внедрения новых образовательных технологий для социализации данного контингента. Разработка и внедрение доступных и эффективных методов коррекции отклонений в развитии лиц с инвалидизирующими нозологическими формами, содержащих традиционные и нетрадиционные технологии оздоровления и коррекции здоровья, профессионального образования будут способствовать повышению биологической и социальной адаптации людей с аномалиями в развитии. Использование дистанционного обучения в образовании студентов-инвалидов показало, что для лиц с ограниченными возможностями здоровья дистанционное обучение станет единственно доступным
Ключевые слова: 
инвалидность, ограничение жизнедеятельности, профессиональное образование, дистанционное обучение, информационные технологии
Библиографический список: 

1. Ерохина Ю. Е., Ерохина В. Е. Право на образование. Расширение социальных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья через образование // Вестник Владимирского юридического института. – 2012. – № 1. – С. 86–89.
2. Карякина О. И., Карякина Т. Н. Основы реабилитации инвалидов. Издательство Волгоградского государственного университета. – 1999. – 85 с.
3. Лазаренко Л. А. Духовно-нравственная культура студентов в воспитательном пространстве института // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. – № 1-2 (57-58). – С. 118–123.
4. Мартынова Е. А. Инклюзивное обучение как условие повышения качества образования студентов-инвалидов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2013. – Т. 5. – № 1. – С. 83–87.
5. Молчанова Е. В. Информационно-педагогическое пространство «Школы Достоинства» как средство формирования волевого компонента чувства собственного достоинства //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. –Т. 3. – № 33. – С. 56–60. [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/teleconf/64011.html (дата обращения: 25.03.2014).
6. Романенкова Д. Ф. Дидактические условия дистанционного обучения студентов-инвалидов: дис. … канд. пед. наук. – Челябинск. – 2004. – 192 с.
7. Сердюк И. И. Повышение качества профессионального образования. // Первые шаги в науку: современные проблемы и перспективы развития: материалы I (первой) краевой научно-практической конференции преподавателей и студентов среднего профессионального образования. – Краснодар.: ЦНТИ, 2013. – 250 с.
8. Симановский А. Э. Использование дистанционных технологий для обучения студентов-инвалидов//Ярославский педагогический вестник. – 2012. Т. 2. – № 4. – С. 238–240.
9. Тенденции детской инвалидности в Краснодарском крае //Кубанский медицинский вестник. – № 10(91), Краснодар. – 2006. – С. 34–37.
10. Технология социальной работы. учебник для бакалавров / под ред. Холостова Е. И., Кононова Л. И., Илларионова А. Е. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 478 с.
11. Холостова Е. И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 800 с.