УДК: 
37.0+316/.4+39
Васильева Любовь Егоровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Чувашская государственная сельскохозяйственная академия, uratu@mail.ru, Чебоксары

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Аннотация: 
В статье сделана попытка систематического изложения вопросов, связанных с обобщением и внедрением передового педагогического опыта. Развитие педагогической науки и практики возможно только при адаптированном использовании в деятельности школы. Передовой опыт может быть как внутри известных форм и методов традиционного педагогического процесса, так и за их пределами; как в виде основных приемов и методов, форм педагогического воздействия, так и в толковании их в свете новых достижений педагогической теории. Важнейшим условием восприятия, осмысления и использования педагогического опыта является соответствующая теоретическая и практическая подготовленность педагогических кадров. Автор статьи также предлагает ознакомиться с опытом работы по обобщению опыта работы классных руководителей с родителями учащихся
Ключевые слова: 
педагогический опыт¸ критерии измерения его качества, системный подход к внедрению педагогического опыта, инновация, отношение учителей к педагогической теории, педагогический эксперимент
Библиографический список: 

1. Васильева Л. Е. Развитие педагогической культуры родителей как фактор повышения качества образования в сельской школе: автореф. дис… канд.пед. наук. – Йошкар-Ола, – 2007. – 18 с.
2. Васильева Л. Е. Педагогическое мастерство учителей сельской школы как фактор формирования педагогической культуры родителей// Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева, 2011. – №1. – Ч.2. – С. 15–21.
3. Васильева Л. Е. Научно-методологические предпосылки реализации
мотивационно-потребностного подхода в образовании //В мире научных открытий. – Красноярск, 2012. – №11.3 (35) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 342–358.
4.Васильева Л. Е. Педагогизация социума как условие и средство повышения качества регионально-национального сельского образования// Теория и практика социально-экономического развития современного государства: материалы межд.научно-практ. конф. – Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2012. – С. 70–80.
5. Гельмонт А. М. Система и методика изучения и распространения передового педагогического опыта. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 115 с.
6. Кириллова Т. В., Кириллова О. В. Система изучения и распространения передового педагогического опыта //Межвуз. сб. науч. трудов «Ценности образования, образование как ценность». – Москва-Чебоксары, 2007. – С. 47–52.
7. Резанович И. В., Шкерина Г. А. Концептуализация педагогического опыта в процессе внутришкольного повышения квалификации// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – №4. – С. 51–54.
8. Скаткин М. Н. Об изучении и обобщении опыта школ. – М.: Педагогика, 1950. – 86 с.
9.Тучин Н. Т. Работа учителя по накоплению, анализу и обобщению своего опыта. – М., 1986. – 78 с.
10. Тряпицына А. П. Новая школа и новый учитель: обобщение результатов работы дискуссионных площадок Педагогической Ассамблеи// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. – СПб, 2010. – ART1801.
11. Linda Darling-Hammond. Teacher Evaluation as a Part of a Comprehensive system of Teaching and Learning// American Educator, Spring 2014.