УДК: 
378+004.9
Ступин Андрей Анатольевич
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, aastupin@gmail.com, Новосибирск
Ступина Елена Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, заместитель директора Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, stupina.ee@yandex.ru, Новосибирск
Каменев Роман Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, romank54.55@gmail.com, Новосибирск
Классов Александр Борисович
Кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, alklas@mail.ru, Новосибирск

Применение сквозных цифровых технологий для обучения школьников программированию робототехнических устройств

Аннотация: 
В статье рассматривается вопрос освоения школьниками сквозных цифровых технологий. Авторы анализируют все существующие подходы в обучении школьников программированию робототехнических устройств. Обосновывается целесообразность применения действующих подходов в обучении школьников программированию и выявляется наиболее эффективный из них. Цель статьи – представить и обосновать наиболее эффективный подход в обучении школьников программированию робототехнических устройств в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Методология и методы исследования. Методология исследования базируется на сравнительно-сопоставительном анализе результатов опытно-экспериментальной работы по выявлению наиболее эффективного подхода в обучении школьников программированию робототехнических устройств в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Результаты исследования, обсуждение. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по выявлению наиболее эффективного подхода в обучении школьников программированию робототехнических устройств в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Заключение. Перспективы полученных данных связаны с решением проблемы повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями в условиях персонализации образовательных траекторий школьников. Для педагогов школ, центров дополнительного образования, работающих в цифровой образовательной среде, необходимо учитывать в своей работе специальные условия и принципы для повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями.
Ключевые слова: 
цифровизация образования, цифровая образовательная среда, образование, обучение, воспитание, развитие личности, сквозные цифровые технологии, образовательные траектории, программирование
Библиографический список: 

1. Варлашин В. В., Шмаков О. А. Методика преподавания робототехники на базе платформы Arduino в рамках дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях // Робототехника и техническая кибернетика. – 2018. – № 2 (19). – С. 16–20.
2. Ершов М. Г. Робототехника как средство индивидуализации образовательного процесса по физике // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 104–109.
3. Маркушевич М. В. Организация дистанционного преподавания робототехники на базе микроконтроллера Arduino Uno в виртуальной среде Autodesk Tinkercad // Информатика в школе. – 2020. – № 8 (161). – С. 12–20.
4. Мордвинов Д. А., Литвинов Ю. В. Сравнение образовательных сред визуального программирования роботов // Компьютерные инструменты в образовании. – 2016. – № 3. – С. 32–49.
5. Олейникова О. Д., Сидорина Т. В., Чечулин А. А., Худорошко Л. А. Введение в психологию и технологию научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для аспирантов и соискателей. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – 220 с.
6. Самарина А. Е. Возможности использования визуальных сред программирования Arduino в обучении робототехнике // Развитие научно-технического творчества детей и молодежи: сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 40–46.
7. Сартаков И. В., Каменев Р. В., Ступина Е. Е., Ступин А. А., Классов А. Б. Разработка модели повышения уровня владения сквозными цифровыми технологиями в условиях персонализации образовательных траекторий школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 19–32.
8. Симонов В. П. Диагностика степени обученности учащихся: учебно-справочное пособие. – М.: MRA, 1999. – 48 с.
9. Чупин Д. Ю., Ступин А. А., Ступина Е. Е., Классов А. Б. Образовательная робототехника: учебное пособие. – Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. – 114 с.
10. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. – Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. – 317 с.
11. Müller Martin. Der kleine Hacker: Programmieren für Einsteiger mit Arduino: Spielerisch Grundkenntnisse der Elektronik erwerben und mit ArduBlock programmieren. – German: Franzis Verlag GmbH: 2017. – 98 p.