Костылев Николай Владимирович
заместитель командира батальона курсантов по военно-политической работе, Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, kpn1601@mail.ru, Новосибирск
Шабанов Анатолий Григорьевич
Доктор педагогических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, shag_sga@ngs.ru, Новосибирск
Березенский Сергей Геннадьевич
командир взвода курсантов, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, berezinsky@inbox.ru, Новосибирск
Методологические и теоретические основы воспитания готовности курсанта к оценке информации в процессе профессиональной подготовки
Аннотация:
Проблемы и цель. В настоящее время готовность курсанта к оценке информации в процессе профессиональной подготовки основывается на знаниях и опыте, которые он получает в процессе профессионального обучения. Но как показывает практика, учебно-воспитательный процесс военного института не направлен на воспитание готовности курсанта к оценке информации в процессе профессиональной подготовки.
Цель статьи – рассмотреть принципы функционирования, а также методологические и теоретические основы воспитания готовности курсанта к оценке информации в процессе профессиональной подготовки в условиях обучения в военных высших учебных заведениях Росгвардии.
Методология. Теоретическими основаниями работы выступили исследования проблем воспитания готовности курсанта к оценке информации (С. Ю. Манухина, З. Спринская), аспектов оценки качества информации, полученной оперативно-разыскным путем (О. И. Долгачева, Н. Н. Потапова), психологических основ профессиональной адаптации и выбора профессии (В. В. Кириченко). Психология в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов (Ю. В. Чуфаровский).
Результаты исследования. В статье рассказывается об особенностях воспитания готовности курсанта к восприятию информации. Рассматривается сам термин «готовность» и его соотношение с воспитанием курсантов. Кроме того, анализируются подходы к вопросу восприятия информации. В заключении раскрываются ориентировочная структура мероприятий развития готовности курсантов к оценке информации. Автором были рассмотрены основы и возможности применения различных методов проблем воспитания готовности курсанта к оценке информации на основе различных методологических подходов, которые активно могут применяться в условиях профессионального обучения.
В заключении предлагается ориентировочная структура построения образовательного процесса развития готовности курсантов к оценке информации на основе поэтапного развития отдельных компетенций.
Ключевые слова:
воспитание, оценка информации, профессиональная подготовка, курсанты, образовательный процесс
Библиографический список:
1. Винокурова Е. В. Проблемное обучение и формирование критического мышления // Гуманитарный вектор образования в эпоху цифровизации: Материалы международной научно-практической конференции. – Казань, 2021. –
С. 62–64.
2. Долгачева О. И. Актуальные проблемы оценки качества информации, полученной оперативно-розыскным путем // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – № 2 (85). – С. 55–59.
3. Кириченко В. В. Психологические основы профессиональной адаптации и выбора профессии: учеб. пособие. – Пермь: Пермский гос. ун-т им. И. Франко, 2019. – 110 с.
4. Кучер А. А. О некоторых оценках показателей невербального поведения в контексте задачи оценки достоверности сообщаемой информации // Математика. Механика. – 2019. – № 15. – С. 50–53.
5. Лазарева А. А. Инновационные методы оценки информации // Новая наука: От идеи к результату. – 2020. – № 6-3. – С. 95–97.
6. Психология труда: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. С. Ю. Манухиной. – М.: Юрайт, 2015. – 485 с.
7. Ронжина Н. В. Роль универсальной компетенции «системное и критическое мышление» в формировании профессионального мышления // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 116–121.
8. Спринская З. Юридическая психология: курс лекций. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2021. – 144 с.
9. Чуфаровский Ю. В. Психология в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов: монография. – М.: Право и закон, 1996. – 128 с.
10. Selayeta Anta E., Camino Ortiz de Barron I. El desarrollo del pensamiento critico en la formación inicial del profesorado: Analisis de una estrategia pedagógica desde la visión del alumnado.Profesorado. Revista de Curriculum y Formación del Profesorado. – 2018. – № 22 (1). – Р. 197–214.
11. Yungi V. Evaluation of information as a factor in the development of personality // Journal of the Humanities of the University of Bordeaux. – 2021. – № 2. – P. 56–61.