УДК: 
37.0
Лурье Леонид Израилевич
Доктор педагогических наук, профессор, директор МБОУ, МБОУ «Лицей №1», lourieleonid@gmail.com, Пермь

ПЕДАГОГИКА ПРИЗВАНА РАСПОЗНАВАТЬ СУТЬ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, ЧТОБЫ ОСМЫСЛИТЬ БУДУЩЕЕ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ

Аннотация: 
Рассматриваются кризисы и проблемы современной педагогической науки. Отмечается, что педагогика становится центром взаимодействия с другими науками, объединяя их идеями обучения, воспитания нового поколения, формируя межличностные отношения, вытекающие из гуманистических ценностей педагогического знания. Основания, задающие базовые ценности социального опыта нового поколения, являются важнейшей проблемой педагогики. Интерес представляет и антисоциальный резонанс в педагогике: чем активнее волны негативных явлений в обществе, тем образование должно стать в большей степени социально ориентировано в своих действиях на позитивные изменения. Современная педагогика как феномен искусства может вызвать чувства возвышенного, причем вне зависимости от уровня сложности предметного знания. «Высекать» смыслы, возносить мысль до идеальных образов – особый педагогический дар, позволяющий придать «открытию мира» торжественность.
Ключевые слова: 
педагогика образования, социализация личности, искусство, человек, культура
Библиографический список: 

1. Булкин А. П. Вопросы жизни, или образование и подготовка (от статьи Н. И. Пирогова до Закона РФ «Об образовании») //Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 14–25.
2. Гаджиев К. С. Мировой экономический кризис: политико-культурное измерение // Вопросы философии. – 2010. – № 6. – С. 3–19.
3. Ленк Х. О Значении философских идей В. С. Степина // Вопросы философии. – 2009. – № 9. – С. 9–11.
4. Осипов В. Г. научное познание в социальном измерении // Вопросы философии. – 2005. – №3. – С. 29–37.
5. Перлин В. Культура чувств. – М.: Искусство/ – 1968. – 252 с.
6. Лермонтов М. Ю. Стихотворение «Дума» 2012. – 21 ноября [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://blog.i.ua/user/98481/1122149/. (дата обращения: 03.03.2014).