Обсуждаем Проект примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку
1. Александрова О. М., Добротина И. Н., Гостева Ю. Н., Васильевых И. П. Рабочая программа по русскому языку для основной школы: основные лингводидактические подходы к отбору содержания // Образовательное пространство в информационную эпоху: сб. научных трудов Международной научно-практической конференции. – М., 2021. – С. 44–51.
2. Арбатский Д. И. Основные способы толкования значения слов // Русский язык в школе. – 1970. – № 3. – С. 26–31.
3. Беляев Г. Ю. Некоторые выводы и размышления по результатам сравнительного анализа действующих программ воспитания и социализации обучающихся // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 7–21.
4. Валиева Ч. Р., Хафизова Э. Р. «Языкoвoй пoртфель» кaк oднa из фoрм сaмoрaзвития и сaмooбучения нa урoкaх русскoгo языкa в услoвиях реaлизaции ФГOС // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2019. – № 1. – С. 23–27.
5. Вербицкая Л. А., Московкин Л. В. Проблемы языкового и литературного образования в школе и вузе // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – СПб.: Общество преподавателей русского языка и литературы, 2014. – С. 3–11.
6. Гоголина Т. В., Иванова Е. Н. Олимпиада по русскому языку как средство повышения мотивации школьников к изучению лингвистических дисциплин // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 91–94.
7. Дейкина А. Д. Семантические ресурсы в школьном курсе русского языка // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография. – СПб.: Книжный дом, 2017. – С. 109–125.
8. Зайдман И. Н. Обучение рассуждению с учетом уровня развития школьников: учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НГПУ, 2001. – 131 с.
9. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001. – С. 101–106.
10. Кулиш Л. Ю. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 1991. – 357 с.
11. Линецкая Л. М., Калимулина Р. М. Вопросы методики обогащения словарного запаса в трудах М. Т. Баранова // Перспективы развития современного гуманитарного знания: сб. материалов Международной научно-практической конференции / отв. ред. Л. В. Климина. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», 2018. – С. 129–132.
12. Линецкая Л. М., Ракоед Ю. С. Вопросы изучения морфологии во взаимосвязи с синтаксисом в научно-методических трудах В. П. Озерской // Перспективы развития современного гуманитарного знания: сб. Международной научно-практической конференции / отв. ред. Л. В. Климина. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», 2018. – С. 101–106.
13. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. М. Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
14. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания: учеб.-метод. пособие. – 5-е изд., перераб. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. – 328 с.
15. Нечаева Н. В., Яковлева С. Г. Обсуждаем концепцию преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации // Методист. – 2017. – № 2. – С. 2–5.
16. Никитина Е. Ю., Милютина А. А. Формирование медиакомпетенции на уроках русского языка – одна из составляющих языкового портрета современного младшего школьника // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 76–81.
17. Свиридова А. В. К проблеме представления языковой системы в учебнике «русский язык» по концепции «Перспективная начальная школа» // Филологическое образование в период детства. – 2018. – № 25. – С. 82–88.
18. Система обучения сочинениям на уроках русского языка (4–8 классы) / под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1978. – 288 с.
19. Ходякова Л. А. Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика: монография. – М.: МПГУ, 2018. – 188 с.
20. Ходякова Л. А., Супрунова А. В. Концепция и содержание программы внеурочной деятельности: формирование общекультурной компетенции школьников посредством создания словаря культурной грамотности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 58–69.
21. Шагина Ю. В., Китов А. Ю. Разработка элективных курсов по русскому языку и литературе как элемент подготовки к ЕГЭ // Сибирский учитель. – 2019. – № 4 (125). – С. 106–109.
22. Юртаев С. В. Тeнденции содержания обучения младших школьников русскому языку // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 8. – С. 92–96.
23. Яшина Н. Ю. Преподавание русского языка как родного в начальной школе: проблемы и пути их решения // Этническая культура. – 2020. – № 2 (3). – С. 115–118.
24. Rost M. Teaching and researching listening. Second edition. – Harlow: Longman, 2011. – 407 p.