УДК: 
37.013.8
Асадуллин Раиль Мирваевич
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмул-лы, rail_53@mail.ru, Уфа
Терегулов Филарит Шарифович
Доктор педагогических наук, профессор, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, terfil@yandex.ru, Уфа

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ В ПЕДАГО-ГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: 
Авторы предлагают новую картину становления образовательной сферы, в которой философские категории фундаментального и прикладного знания рассматриваются как два встречных процесса познания действительности и полюса, между которыми разворачивается проектно-технологическая деятельность. Это обстоятельство позволяет считать любой педагогический проект компромиссным решением, срединным проявлением между указанными полюсами, обнаруживаемым путем неоднократных согласований. Учитывая двойственную биосоциальную природу человека и такую же двойственную задачу образования, при реализации образовательной деятельности возможны педагогические качели в ту или иную сторону, проявляющиеся огромным разнообразием. В образовании и подготовке специалистов обосновывается принцип необходимости и разумной достаточности соотношений указанных категорий.
Ключевые слова: 
биологическое и социальное в человеке, фундаментальное и прикладное в познании, образовательная деятельность и социальная среда, причины и следствия в обра¬зовании, встречные воздействия и неоднократные согласования, фрактальное развертывание и свертывание, устойчивые связи и срединные их выражения.
Библиографический список: 

1. Грецкий М. Н. Логическое и историческое в учении Маркса об общественном развитии // Философские науки. – 1983. – № 2. – С. 10–19.
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 424 с.
3. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. – М., Политиздаг, 1984. – 320.с
4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 12. – М., Политиздаг, 1974. – 726 с.