УДК: 
101.1:316.4
Заякина Раиса Александровна
Кандидат философских наук, Кандидат философских наук, доцент кафедры конституционного и международного права, Новосибирский государственный технический университет, raisa_varygina@mail.ru, Новосибирск

НОРМАТИВНО-ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В ПАРТНЕРСКИХ СЕТЯХ

Аннотация: 
Сегодня можно констатировать, что практически любой отечественный вуз вступает в социальные взаимодействия, организованные по сетевому принципу. Исходя из требований, предъявляемых к вузу обществом и государством, становится очевидным, что сетевая активность вузов будет возрастать и впредь. Однако приносит ли она желаемые результаты или, иначе говоря, воспринимается ли российский университет научно-образовательными сетями как полноправный партнер? Далеко не всегда. Значит, назрела необходимость исследовать и оптимизировать сетевую деятельность отечественных вузов в партнерских сетевых сообществах. В статье излагается авторский взгляд на ключевой вопрос, связанный с социально-философским осмыслением сетевой активности университета как социального института, «профессиональной школы» и свободного сообщества интеллектуалов. А именно: какой методологический принцип исследования релевантен объективной природе изучаемого феномена? Нахождение способа, дающего возможность получать максимально достоверную информацию о различных проявлениях активности вуза в качестве сетевого партнера, а также эффективно ее анализировать и есть цель данной работы.
Ключевые слова: 
научно-образовательные сети, сетевое партнерство, нормативно-интерпретативный подход, современный университет.
Библиографический список: 

1. Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии / под ред. Г. С. Батыгина. – М. : Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 248 с.
2. Заякина Р. А., Ромм М. В. Инновационный вуз как субъект сетевого взаимодействия // Высшее образование в России. – 2013. – № 4. – С. 118-124.
3. Капра Ф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем / пер. с англ. под ред. В. Г. Трилиса. – К. : «София»; М. : ИД «София», 2003. –336 с.
4. Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов / пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. – СПб. : Речь, 2000. – 249 с.
5. Коллинз Р. Социология философий: глобальная теория интеллектуального изменения / пер. с англ. Н.С. Розова, Ю.Б. Вертгейм. – Новосибирск: НИЦ Сибирский хронограф, 2002. – 1280 с.
6. Мышляева Т. В. Доверие в современном обществе: подходы к анализу // Вестник Нижегородского университета. – Серия: Социальные науки. – 2006. – №1. – С. 301-307.
7. Ромм М. В. Нормативно-интерпретативный подход к изучению индетерминистских социальных феноменов // Философия образования. – 2010. – №3 (32). – С. 5-10.
8. Ромм Т. А. Концепция социального воспитания в современных условиях: нормативно-интерпретативный подход // Вестник РГНФ. – 2012. - № 1 (10). – С. 20–27.
9. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / пер. с англ. В. В. Румынского. – под ред. Е. Н. Емельянова, B. C. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 429 с.
10. Castilla E. J., Hwang H., Granovetter E. Granovetter M. Social Networks in Silicon Valley. – Stanford: Stanford University Press., 2001. [Электронный ресурс]. URL : http://www.stanford.edu/group/esrg/siliconvalley/docs/siliconvalleyedge.pdf (дата обращения 22.06.2014).
11. Wellman B. The Community Question: The Intimate Networks of East Yorkers. – American Journal of Sociology. – 1979. – 84 (March). – p. 1201–1231.