УДК: 
378
Скокова Людмила Вениаминовна
Кандидат физико-математических наук, Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей физики, Бурятский государственный университет, lud_ven@mail.ru, Улан-Удэ
Дамбуева Альбина Борисовна
Кандидат физико-математических наук, Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Бурятский государственный университет, abain76@list.ru, Улан-Удэ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: 
Одним из способов усиления СРС в учебном процессе является смешанное обучение. Смешанное обучение авторами рассматривается как обучение, в котором тесно переплетаются традиционное академическое и инновационное обучение, в том числе интерактивное и электронное обучения; используются технологии аудиторного обучения и дистанционные образовательные технологии. В контексте смешанного обучения происходит управление учебным процессом через СРС. У студентов формируются умения самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Предложены новые методические подходы к организации СРС на традиционных лекциях и семинарских занятиях.
Ключевые слова: 
самостоятельная работа студентов, смешанное обучение, дистанционные технологии, инновационные образовательные технологии.
Библиографический список: 

1. Бушок Г. Ф., Венгер Е. Ф. Методика преподавания общей физики в высшей школе. – Киев: Наукова думка, 2000. – 403.с.
2. Войтов А. Г. Учебная наглядность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 238 с.
3. Гилязова И. Б. Методика организации и оценивания самостоятельной работы студентов вуза на примере изучения химических дисциплин // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – С. 27–32.
4. Дамбуева А. Б. Формирование исследовательской компетентности будущих физиков // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – №15. – С. 40–44.
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
6. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 357 с.
7. Павлуцкая Н. М., Скокова Л. В. Технология продуктивного подхода к обучению решения задач по физике: методическое пособие для учителей. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2006. – 75 с.
8. Пьяных Е. Г., Немчанинова Ю. П. Смешанное обучение как эффективная форма работы с магистрами в области естесвенно-научного образования // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – №7. – С. 257–259.
9. Самойленко П. И. Теория и методика обучения физике: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 332 с.
10. Скокова Л. В., Дамбуева А. Б. Роль самостоятельной работы в формировании профессиональных компетенций студентов-физиков // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – №15. – С. 65–68.