УДК: 
378
Прокопова Анна Сергеевна
Старший преподаватель кафедры изобразительного искусства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, boss@khspu.ru, Хабаровск

РОЛЬ ДИАЛОГА В РАЗВИТИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ

Аннотация: 
В статье рассмотрена роль диалога как педагогического условия развития визуальной культуры будущих учителей изобразительного искусства. Обоснована необходимость развития визуальной культуры будущих педагогов-художников в современном мире. Возможности диалога в профессиональном обучении будущих педагогов-художников проанализированы с философской, психологической и педагогической точке зрения.
Ключевые слова: 
диалог, визуальная культура, профессиональное обучение, педагог-художник, изобразительное искусство.
Библиографический список: 

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М: Искусство, 1986 г. – 445 с.
2. Библер В. С. Мышление как творчество (введение в логику мыслительного диалога). – М.: Изд-во политической литературы, 1975. – 398 с.
3. Ванюшкина Л. Освоение культурного наследия / Искусство, учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО // Л. Ванюшкина, Е. Коробкова, – СПб: Первое сентября, 2011 – № 13. – С. 4.
4. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. – М.: Ось-89, 2006. – 224 с.
5. Дмитриева Л. Г. Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию: автореф. дисс. … докт. психол. наук. – Самара: Изд-во ПГСГА, 2011. – 45 с.
6. Кузнецов В. Г. Словарь философских терминов. – М.: Инфра-М, 2005 г. – 727 с.
7. Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные педагогические труды. – М.: Смысл, 2007. – 687 с.
8. Платон Диалоги. – М.: АСТ, 2006. – 237 с.
9. Полонский В. М. Словарь по образования и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004. – 511 с.
10. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т. – т. 1. – Киев: Радяньская школа, 1979. – 1680 с.
11. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1994. – 112 с.