УДК: 
37.037.1
Найн Альберт Яковлевич
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, заведующий кафедрой педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, ekboris24@mail.ru, Челябинск
Гаинцев Сергей Владимирович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, dissovet-2006@rambler.ru, Челябинск
Виноградов Станислав Александрович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, 2006@rambler.ru, Челябинск

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация: 
Образовательная программа рассматривается как ориентированное на будущее управленческое инструментальное знание. Показана педагогическая направленность программы развития региональной системы физической культуры как приоритетный признак ее гуманистичности, выгодно отличающий ее от учебно-дидактических программ. В данном контексте отмечается острая необходимость проектирования образовательной программы развития физической культуры, которая относится к наименее разработанной области современной теории и методики физкультурного образования, рассматриваемых под углом зрения принципов гуманизации. На основе анализа данных теоретических посылов показано, что средства управления информационным развитием региональной системы физической культуры интегрированы в комплексе целей, условий, принципов и форм организации ее деятельности, которые материализуются на основе программно-целевого подхода к гуманизации образовательной программы.
Ключевые слова: 
региональная система физической культуры, гуманизация, образовательная программа, развитие, процесс инновационного развития программы.
Библиографический список: 

1. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – 2010. – № 9. – С. 17–25.
2. Вартаева Т. Б. Программа развития нравственно-правовой культуры студента учреждения среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. – Оренбург : ОГПУ, 2012. – 25 с.
3. Ефременков А. Б., Пахомова Е. А., Бабик В. Л., Калинюк Ю. В. Формирование производственных компетенций в процессе практико-ориентированного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 127–132.
4. Интеграция высшего профессионального образования в сфере физической культуры : монография / отв. ред. А. Я. Найн. – Челябинск : ЧелГНОЦ УрО РАО, 2009. – 380 с.
5. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». – М. : Минспорттуризм, 2008. – 39 с.
6. Компетентностный подход в образовании как основа качественной подготовки специалистов физической культуры : монография / отв. ред. А. Я, Найн. – Челябинск : Издательство Уральского государственного университета физической культуры, 2012. – 340 с.
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. (ОФВО). Официальные документы в образовании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http//edu.ru: 11.02.2011. (дата обращения: 25.05.14).
8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http//mon.gov.ru/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc. (дата обращения: 25.05.14).
9. Орехов Е. Ф. Реализация принципов Болонского процесса в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 10. – С. 14–19.
10. Оргаков О. А. Модульная система обучения / под ред. О. А. Оргакова, П. Ф. Кобрушко. – М. : Высшая шк., 2006. – 120 с.
11. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. – М. : Минспорт, 2010. – 38 с.
12. Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http//mon.gov.ru/files/materials/4674/avgust.08.doc.
13. Шанин Т. В. Западные и российские подходы к подготовке специалистов // Преподавание дисциплин физической культуры высшей школе : национальные ориентиры и мировой опыт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://esoeman.hse.ru/text/19200986. (дата обращения: 25.05.14).
14. Шкерина Л. В. Особенности проектирования профильной подготовки бакалавров педагогического направления // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 28–37.
15. Stephanie M. Mazerolle, Thomas G. Bowman, and Thomas M. Dodge (2014) Athletic Training Student Socialization Part I: Socializing Students in Undergraduate Athletic Training Programs. Athletic Training Education Journal: April-June 2014, Vol. 9, No. 2, pp. 72-79.
16. Stephanie M. Mazerolle, Thomas G. Bowman, and Thomas M. Dodge (2014) Athletic Training Student Socialization Part II: Socializing the Professional Master’s Athletic Training Student. Athletic Training Education Journal: April-June 2014, Vol. 9, No. 2, pp. 80-86.