УДК: 
378
Осипова Светлана Ивановна
Доктор педагогических наук, Профессор кафедры фундаментального естественнонаучного образования Института цветных металлов и материаловедения, Сибирский федеральный университет, osisi@yandex.ru, Красноярск
Савостьянова Ирина Леонидовна
Без ученой степени, Заведующая лабораторией Современных информационных технологий кафедры Информационных экономических систем, Сибирский государственный аэрокосмический университет, ruppa@inbox.ru, Красноярск

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ-ЭКОНОМИСТОВ

Аннотация: 
В статье рассматривается актуальный для современной педагогической науки и образовательной практики вопрос проектирования методической системы формирования профессиональной информационной компетентности бакалавров-экономистов. В качестве базового основания для проектирования авторами указываются требования к информационной подготовке бакалавров-экономистов, отраженные в образовательных стандартах и в квалификационных характеристиках экономистов различных профилей. В статье обосновывается компонентный состав методической системы, включающий целевой (как системообразующий), содержательный, технологический и результативно-оценочный компоненты, и раскрывается содержание основных принципов проектирования методической системы.
Ключевые слова: 
высшее профессиональное образование, профессиональная информационная компетентность, бакалавры-экономисты
Библиографический список: 

1. Голубков Е. П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений // Менеджмент в России и за рубежом – 2003. – №3. [Электронный ресурс].URL: http://www.mevriz.ru/articles/2003/3/1545.html (дата обращения: 02.09.2012)
2. Методика в личностно-ориентированном образовании: монография / Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG Dudweiler Landstr. 99,66123 Saarbrucken, Germany. 2011. – 92 c.
3. Осипова С. И., Ерцкина Е. Б. Формирование проектно-конструкторской компетентности студентов – будущих инженеров в образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 6 – С. 30–35.
4. Осипова С. И., Савостьянова И. Л. Методологические основания в диссертационных исследованиях по педагогике в контексте повышения их качества // Философия образования. – 2013. – № 4 – С. 104 – 111.
5. Савостьянова И. Л. Информационные задачи профессиональной деятельности экономиста // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 139 - 142.
6. Савостьянова И. Л. К вопросу проектирования содержания информационной подготовки бакалавров-экономистов // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 597– 599.
7. Савостьянова И. Л. Проблемы соотношения наличия и востребованности информационных компетенций для профессиональной деятельности современного экономиста // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №5. [Электронный ресурс].URL: http://www.science-education.ru/111-c10584 (дата обращения: 15.11.2013)
8. Савостьянова И. Л. Структурные компоненты профессиональной информационной компетентности будущих экономистов // ХVII Международная научная конференция памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева: материалы конференции (12-14 ноября 2013 г., г. Красноярск) – С. 508– 510 с.
9. Шевченко Д. А. Маркетинговый анализ молодежного рынка труда и образования // Практический маркетинг. – 2002. – № 2 (60). [Электронный ресурс].URL:http://www.cfin.ru/press/practical/2002-02/05.shtml (дата обращения 11.01.2012)