УДК: 
37.0
Шайдуллина Римма Макмуновна
старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических наук, Уфимский государственный нефтяной технический университет, филиал в г. Октябрьский, rimmanet58@mail.ru, Республика Башкортостан, г. Октябрьский
Амиров Артур Фердсович
Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Башкирский государственный медицинский университет, amirov.af@yandex.ru , Уфа, республика Башкортостан

МОДЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Аннотация: 
В статье излагается актуальность проблем экономической социализации студенческой молодежи, указываются факторы, усложняющие данный процесс в современных условиях. Авторами рассматривается сущность проектирования системы экономической социализации будущих инженеров на этапе вузовского обучения как вида образовательной деятельности, определяется структура и принципы построения системы экономической социализации студентов технического вуза, раскрывается содержание этапов проектирования. В статье представлена блочно-логическая модель проектирования системы экономической социализации, демонстрирующая научно обоснованную организацию проектировочной деятельности педагогов, а также построение, функционирование и развитие спроектированной системы. Модель содержит инвариантную часть – проблемно-постановочный и концептуальный блоки, характеризующие теоретико-методологическую основу проектирования. К вариативным компонентам модели относятся процессуальный блок и блок компонентов системы экономической социализации и педагогических условий.
Ключевые слова: 
экономическая социализация, экономическая компетентность, педагогическое проектирование, система экономической социализации студентов вуза, блочно-логическая модель.
Библиографический список: 

1. Амирова Л. А., Амиров А. Ф. Соискателю о прогностической функции педагогического диссертационного исследования //Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – №5(48). – С. 64–71.
2. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования. – М., Московская академия развития образования, 1996. – 545 с.
3. Дробышева Т. В. Современное состояние и проблемы исследования экономической социализации в отечественной науке //Психология в экономике и управлении. – 2011. – №1. – С. 55–61.
4. Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Экономическая социализация формирующейся личности: теоретическая модель и экспериментальное исследование (на примере ценностных ориентаций личности) //Психологический журнал. – 2011. – Т.32. – №2. – С. 59–81.
5. Кондрух А. А., Кузьмин А. М., Найн А. А. Формирование социально-экономической компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №12. – С. 183–190.
6. Ромм М. В., Ромм Т. А. Социализация и профессиональное воспитание в высшей школе // Высшее образование в России. – 2010. – №12. – С. 104–113.
7. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы. – М.: Логос, 2012. – 448 с.
8. Штейнберг В. Э. Технологические аспекты поисковых исследований // Педагогический журнал Башкортостана. – 2012. – №5(42). – С. 102–105.
9. Штейнберг В. Э. От логико-смыслового моделирования – к микронавигации в содержании учебного материала //Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – №2(45). – С. 108–117.
10. Яфизова Р. А. Активизация образовательного потенциала междисциплинарной интеграции в техническом колледже (на примере дисциплин «Математика» и «Информатика»): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Уфа, 2013. – 26 c.