УДК: 
371. 31
Ерцкина Елена Борисовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной подготовки, Саяно-Шушенский филиал Сибирского федерального университета, erzkina@mail.ru, Абакан

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
Рассматривается актуальная проблема формирования графической компетенции студента технического вуза как важной составляющей в профессиональной подготовке специалиста. Проведен анализ видов профессиональной деятельности и определены критерии оценки, характеризующие уровень сформированности графической компетенции студентов. Формирование графической компетенции осуществляется через учебный процесс, в активных формах организации занятия, обучение приобретает деятельный характер, акцент делается на преподавании через практику, выстраивается индивидуальная учебная траектория с использованием игрового проектирования, способствующая формированию графической компетенции студентов. В статье сделан вывод о целесообразности внедрения в вузе игрового проектирования, использование которого позволяет студентам получить опыт профессиональной деятельности, побывать в конкретных производственных ситуациях.
Ключевые слова: 
компетентностный подход, инженерная графика, графическая компетенция, активные методы, игровые технологии, игровое проектирование
Библиографический список: 

1. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. – 2-е изд. – М.; Альпина бизнес Букс, 2008. – 400 с.
2. Гилязова Р. Интегративный подход в преподавании графических дисциплин // Высшее образование в России. – 2013. – № 1 – С. 99–104.
3. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. – Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: URL:http://www.ed.ru.(дата обращения: 25.05 2014)
4. Ерцкина Е. Б. Формирование графической компетентности студентов средствами графического моделирования // В мире научных открытий. Красноярск: НИЦ (проблемы науки и образования) – 2013. – № 3.4(39) – С. 161–176.
5. Кудрявцев Ю. М., Макарова О. Ю. Основные принципы и закономерности функционирования и развития воспитательной системы высшего учебного заведения // Вестник Казанского технологического университета: – 2012. – Т. 15. – № 8. – С. 56–63.
6. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (Часть 2). [Электронный ресурс]. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava (дата обращения: 5.02.2014).
7. Осипова С. И. Характеристика личности, способной к командной работе // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 5. – С. 96–101.
8. Посысаева О. Технологии игрового проектирования как средство интенсификации процесса обучения. [Электронный ресурс]. URL:http://www.profistart.ru/ps/blog/6807.html (дата обращения 9.02.2014).
9. Рыжова Г. А. Развивающие возможности использования активных методов обучения в военном вузе / Теория и практика общественного развития – 2013. – № 2 – С. 122–125.
10. Трайнев В. А. Методы игрового обучения и интенсивные учебные процессы: теория, методология, практика: монография. – М.: Прометей, 2003. – 336 с.