УДК: 
378+316.3/4
Исхаков Ринад Хакимуллович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и теологии, Российский государственный профеcсионально-педагогический университет, iskhak@list.ru, Екатеринбург
Дружинина Елена Николаевна
Доцент кафедры теории и практики управления организацией Института кадрового развития и менеджмента, начальник Управления социальной работы, Уральский государственный педагогический университет, usr.uspu@mail.ru, Екатеринбург

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К РЫНКУ ТРУДА

Аннотация: 
Статья посвящена роли и значению профессиональной адаптации студентов в условиях вуза как фактора успешного трудоустройства выпускника на рынке труда, включающий этапы обучения в образовательном учреждении и трудоустройство. В статье рассмотрен понятийно-терминологический аппарат проблемы; обозначены целевые подходы в реализации социально-педагогических условий по профессиональной адаптации выпускников в условиях вуза; определена организационно-содержательная форма по успешной профессиональной адаптации; раскрыта роль профессионально-мобильной практики, как основной организационно-содержательной форме по адаптации; определена значимость по адаптации студентов Центра вуза по содействию трудоустройства выпускников-педагогов.
Ключевые слова: 
Адаптация, выпускник, мобильность, профессиональная готовность, профессиональная адаптация, профессионально-мобильная практика, социально-педагогические условия.
Библиографический список: 

1. Галагузова М. А. Интегративно-дифференцированная профессиональная подготовка специалистов социальной сферы: научно-практический аспект : моногр. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 224 с.
2. Галагузова М. А. Адаптация бакалавров к социально-педагогической деятельности // Профессиональное образование. Столица. – 2014. – № 1. – С.35–37.
3. Ершова Н. А. Творческая активность педагогической деятельности молодых учителей как фактор профессиональной адаптации : дис. ... канд. психол. наук. – М., 1987. – 204 с.
4. Жуков Г. Н. Готовность будущих специалистов к занятости на рынке труда как фактор их социально-профессиональной мобильности // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сб. матер. Междун. конф. – Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2014. – С. 235–241.
5. Игошев Б. М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете: монография – М. : ВЛАДОС, 2008. – 201 с.
6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 / М.: Правительство Российской Федерации, 2000. [Электронный ресурс].URL: http://elementy.ru/library9/doctrina.htm (дата обращения : 09.04. 2014)
7. Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности / под ред. С. Г. Вершловского. – СПб.: СПб ГУПМ, 1994. – 132 с.
8. Шиян О. А. Послеуниверситетский тренинг учителей в США: новые ориентиры // Педагогика. – 1996. – № 1. – С. 104–108.
9. Holmes B. Education Development Trends / B.Holmes // International Yearbook of Education. Paris : UNESCO, 1983. – 45 с.
10. Simon S. B., Kirshenbaum H. N. Values and Future Education Movement. Learning for Tomorrow / S.B.Simon, H.N.Kirshenbaum. – N.Y., 1974. – 345.