УДК: 
378
Гуляева Марина Анатольевна
методист ГОУ "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования", ГОУ "Кузбасский региональный институт развития профессионального образования", gma5@mail.ru, Кемерово

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В статье представлена педагогическая модель формирования методической культуры педагогов профессиональных образовательных организаций, основанная на целе-направленной интеграции возможностей дополнительного профессионального образования педагогов: обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной подготовки, участия в методической работе в профессиональной образовательной организации, профес-сионального самообразования педагога. Особое значение в формировании методической культуры педагога отведено влиянию информационно-методической среды. Охарактеризо-ваны основные этапы формирования методической культуры педагога: ориентировочно-ценностный, деятельностный, рефлексивно-оценочный. Выделены организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования методической культуры педагога в процессе дополнительного профессионального образования, описаны уровни сформированности методической культуры педагога (элементарный, достаточный, продуктивно-творческий).
Ключевые слова: 
методическая культура, формирование, самообразование, методическая работа, система повышения квалификации, информационно-методическая среда, модель.
Библиографический список: 

1. Алова Н. Н. Модель формирования педагогической культуры преподавателя профессионального лицея // Научный журнал КубГАУ. – 2013. – №87(03). – С. 818–834.
2. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.
3. Крайник В. Л. Культурологический подход к профессиональной подготовке педагога // Вестник ТГПУ. – 2004. – № 5. – С. 49–54.
4. Купавцев А. В. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 44–49.
5. Лекторский В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии. – 2001. – № 2. – С. 56–66.
6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва: Изд. центр «Академия», 2004. – 352 с.
7. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Модернизация деятельности методиче-ских служб учреждений профессионального образования: методическое пособие. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. – 408 с.
8. Подповетная Ю. В. Содержательно-процессуальные особенности технологии развития научно-методической культуры преподавателя высшей школы // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 3 (часть 2). – С. 310–314.
9. Подымов Л. И. Педагогические условия интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в свете проблемы двух культур в классическом вузе // Вестник ТГПУ. – 2012. – №2. – С.158–161.
10. Тебуева М. М. Методологические основы в современном обучении // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 523–527.