УДК: 
37.013; 613
Третьякова Наталия Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, tretjakovnat@mail.ru, Екатеринбург

ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДРАВОТВОРЧЕСТВУ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР И РЕЗУЛЬТАТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: 
Развитие ценностного отношения к здоровью и формирование готовности обучающихся к здравотворчеству показано целевым ориентиром в реализации здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций. Дано понятие готовности как особого состояния мобилизации психофизиологических систем человека. Представлена авторская модель готовности обучающегося к здравотворчеству, основанная на учении о целостности человеческой личности и предполагающая структуру, соответствующую структуре личности. Раскрыты компоненты данной готовности (мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой, операционально-процессуальный и оценочно-рефлексивный), содержание которых рассматривается как система взаимосвязанных и взаимообусловленных здравотворческих способностей человека. Представлены критерии и показатели, основанные на оценивании каждого из компонентов готовности к здравотворчеству.
Ключевые слова: 
доровьесбережение, готовность к здравотворчеству, модель готовности, компоненты, здравотворческие способности, критерии и показатели.
Библиографический список: 

1. Абаскалова Н. П. Концептуальные подходы к системе организации здоровьесберегающего образования в вузе //Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 9. – С. 304–314.
2. Баранов А. А., Яковлева Т. В., Лапин Ю. Е. Охрана здоровья детей в системе государственной политики //Вестник Российской академии медицинских наук. – 2011. – № 6. – С. 8–12.
3. Безруких М. М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 11–16.
4. Казин Э. М., Касаткина Н. Э., Семенкова Т. Н. Психолого-физиологические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 254–259.
5. Маджуга А. Г. Здоровьесозидающее образование. Теория. Методология. Практика: монография. – Уфа: РИО РУМНЦ. 2010. – 300 с.
6. Малярчук Н. Н., Маджуга А. Г., Уварова Л. Н. Теоретико-методологические основы созидания здоровья в современном социокультурном пространстве образования //Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – 2013. – № 12. – С. 75–85.
7. Мясищев В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды / под ред. А. А. Бодалева. – 4-е изд. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2011. – 398 с.
8. Немов Р. С. Психологический словарь. – М.: Владос, 2007. – 560 с.
9. Платонов К. К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 255 с.
10. Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект //Образование и наука: Изв. Урал. отд-ния РАО. – 2013. – № 4. – С. 112–132.

11. Фельдштейн Д. И. Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества //Образование и наука. – 2013. – № 9 (108). – С. 3–23.